Приветствую Вас Гость
Среда
26.07.2017
07:47

Космопорт "Nefelana"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Творческая лаборатория. Межгалактическая. » Сфера Муз » Сага о Любви. (Подумал и решил узнать)
Сага о Любви.
LeninДата: Среда, 03.11.2010, 21:26 | Сообщение # 1
Гость планеты N
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Offline
Подумал и решил узнать, на что может быть ещё похожа Любовь. Какими приёмами или инструментами определить наличие Любви или её отсутствие.
Итак!
Сага о Любви.
Любовь должна проявляется только между ф/телами?
примерное моё представление.
Любовь прежде всего есть понятие, которое обозначает взаимодействие
между полюсами. Вокруг всё есть энергия, в том числе и физическое тело
человека. Различные частоты биотоков порождают биомагнитные поля,
которые могут вступать и вступают в резонанс с подобными системами. По
нервам несутся электрические импульсы, которые в виде впечатлений
оставляют след в мозговом сервере, который в свою очередь их
обрабатывает на предмет узнавания.
УМ имеет свою противоположность Исследователя. Исследователь
проявляет Любовь к плодам собственного интеллекта?

И снова рушатся былые представления,
Теряется их сила новизны.
И дрожь непредсказуемых явлений,
Грядёт сквозь формулы толпы.

Любовь есть Поле, что разворачивается подобно свитку. Поле Любви создаёт
условия для явления пространственных величин, в которых являются
электрические реки и потоки. Любовь Поле
Тумана, который захватывает и вращает сознания в круговерть.
Туман ещё можно назвать СВЕТОМ, который затмевает на какой то период
сознание огромадностью, но когда СОЗНАНИЕ постигает природу СВЕТА, тогда ОНО
становится носителем СВЕТА под названием ЛЮБОВЬ!
Творение!
Творить совместно Закон ЛЮБВИ, что может быть более восхитительным в
этом мире теней.
Существуют ли запреты на совместное сотворчество... Есть Да. Но стремиться искать способы явления Творению в чём то и с кем то ... Ни есть тогда Любовь
СОЮЗ НЕРУШИМЫХ ...

Света?
Что если "кому то" удаётся нести собой СВЕТ, то этот "кто то" являет
причины более глубинного восприятия и отражения, чем поверхностная
эмоциональная реакция и значит место гед думают и отмечают своё понимание в постах то значит Поле есть Поле Света Любви!

Знаю - ... Ты тоже!
Знаю сон Твой, пульсом Вселенной!
Знаю Огнём, что Живёт во мне Тобою!
Вижу сердце Твоё наизнанку и
Вижу путь в Него, крутой спиралью!
Стучусь в уме Твоём и плоти Сладкой!
Дитя моё в Тебе - Ангелом дышит.


Песнь электрическому огню.
Моё электрическое СЧАСТЬЕ!
Чувствую Тебя всеми Большими ветрами, лучами Солнца в тучах и
расстояниях, расцветиями Радуг, весенним Восторгом и Звёздным Небом.
Велико оно сдерживается, чтобы не нароком не поранить и понимаю, что любой
штрих электрического пера Любви не может не отражать лавину огня по телу Сознания. Слышу Электрический гул лавины РАДОСТИ, несущейся в каждого из нас
через личного Ангела!
А ещё Любовь есть способность учиться.
УЧИТЬСЯ, по моему разумению, есть подвиг ЛЮБВИ разумного существа!
Слово и понятие ЛЮБОВЬ являет собой глубинное физиологическое явление.
Женщина любит ушами, а мужчина творческим процессом.
Как только женщина перестаёт вдохновлять мужчину, то творчество и поиск
мужского ума тупеет. Поэтому природа женщины ЛЮБИТЬ и быть Любимой
умножает мир благом не переставая и тогда мужчина всегда будет
вдохновлённым к новому поиску новейших вариантов Любви.
Любовь это Новейшее Вдохновение!

Когда два разноимённых полюса сливаются в одно, то каждый увеличивает свои впечатления и удваивается потенциалом.
Отсюда появляется и влюблённость, и слияние, и радость в
восторгах новизны.
ЛЮБОВЬ это и ВОСПИТАНИЕ.
Только воспитанного человека допускали к глубинным тайнам сил природы,
только воспитанный человек способен нести культуру, только утончённость
культуры позволяет правильно понимать необыкновенное чувство, страсть и
восхищённость ЛЮБОВЬЮ, в ком она свила своё гнёздышко!

Терпи и не теряй луч маяка.
Постигнешь ум - Ум силу Любви привлечёт.
Секрет.
Почему для женщины так много значит любовь? Почему она начинает без неё
болеть?
ЛЮБОВЬ есть постоянно вспыхивающий огонь или ТУРБУЛЕНТНАЯ СИЛА и если
эта Сила не находит приложения к действию, то Она разрушает болезнью
женщину, а если Любовь Целенаправленна, то женщина благоухает Освящённая
Здоровьем.
Мужчина и Женщина, испытывающие сильное сердечное чувство Любви, излучают
биоэлектромагнитные волны ЗДОРОВЬЯ.
Поёт молния:
"Нет, не будет Тебе сна!
Нет слабости в моих натянутых струнах, крепки мои молнии, вплетённые в
косу
Твоего сознания.
Нет, не вытрясти из одного двоих, соткавших Мир Единого Пространства.
Нет и места между двух детей, одной стрелой, пронзённых раною Восторга!
Нет, ни времени, ни сроков, ни отсрочек, есть "ЯR" - и Ярость Гимна
Торжества!
И Нет покоя у меня, есть бодрость Духа и
Огня -----всегда в Тебя!"

Задача № 1. Если Я знаю своё СОЗНАНИЕ, и могу его продолжать в любые
области бытия то ...
Утверждаю.
ЖИЗНЬ даётся Великой Любовью каждому для того, чтобы оседлать её
СОЗНАНИЕМ Любви!
Любовь имеет и вращательное движение. На разных углах поворота Она
разная и порой совершенно тайная.
Сущность Любви тайно и явно Живёт в телах существ. Тем Она и становится
великой Сущностью.
Любить Сущностно Это достойная РАБОТА.

Быть искусным, значит уметь пройти лабиринты и сочетать в себе два
начала, две противоположности. Любое творение несёт на себе отпечаток
женского и мужского импульса. Обоюдное Стремление к употреблению знаний
на практике, подвигает сознание к пониманию необходимости труда в
сближении, ТОКИ встречных потоков сливаются в неразрывную цепь Единения
с Его Величеством Сущностью Любви.
Её величество эелектрическая Любовь
Любовь!
Любовь-Мудрость магнитит к себе РАдостным Восторгом.
Мудрая Душа Женщины, учуяв Правильную Сущность, горит СВЕТЛЕЕ и творит
ПОКРОВА ЛЮБВИ.
Приёмнику лишь надо пошире раскинуть антенны и в какой то момент сгореть от разряда Молнии Любви.

Хотелось бы услышать сравнения и аналогии напоминающие нам О Любви.
А то эти каты с клизьмачами достали взаправду.

 
NefelanaДата: Среда, 03.11.2010, 21:46 | Сообщение # 2
Местный житель планеты N
Группа: Администраторы
Сообщений: 8114
Статус: Offline
Уж извините, Батенька! Я не очень люблю разговаривать smile

К тому-же это долгий, долгий разговор...

Но вот приведу к памяти эти прекрасные творения прошлых Мастеров...


 
NefelanaДата: Среда, 03.11.2010, 21:52 | Сообщение # 3
Местный житель планеты N
Группа: Администраторы
Сообщений: 8114
Статус: Offline
Мешать соединению двух сердец
Шекспир. Сонет 116
перевод С.Маршака

Мешать соединению двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.

Любовь – над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь – звезда, которою моряк
Определяет место в океане.

Любовь – не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего слёзы
На пламенных губах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.

А если я не прав и врёт мой стих,
То нет любви и нет стихов моих.

Let me not to the marriage of true minds
Admit impediments. Love is not love
Which alters when it alteration finds,
Or bends with the remover to remove:
O, no! it is an ever-fixed mark,
That looks on tempests and is never shaken;
It is the star to every wandering bark,
Whose worth's unknown, although his height be taken.
Love's not Time's fool, though rosy lips and cheeks
Within his bending sickle's compass come;
Love alters not with his brief hours and weeks,
But bears it out even to the edge of doom.
If this be error and upon me prov'd,
I never writ, nor no man ever lov'd.

 
NefelanaДата: Среда, 03.11.2010, 22:04 | Сообщение # 4
Местный житель планеты N
Группа: Администраторы
Сообщений: 8114
Статус: Offline
 
LeninДата: Среда, 03.11.2010, 22:17 | Сообщение # 5
Гость планеты N
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Offline
Очень Большой Спасибо!
Светик!


Сообщение отредактировал Lenin - Среда, 03.11.2010, 22:19
 
джеккиДата: Четверг, 04.11.2010, 11:45 | Сообщение # 6
Завсегдатай планеты N
Группа: Проверенные
Сообщений: 227
Статус: Offline
Иннокентий Анненский

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
--------------------------------

Леонид Мартынов

Я Вас
Люблю!
Поэтому
Весь мир творю я заново.
Он стар. Мильоны лет ему.
В нем очень много странного,
Смешного, старомодного
И никуда не годного.

Вот
Горны
Разгораются,
И под блестящим молотом
Различие стирается
Меж оловом и золотом.

Окупится богато нам
Все, что рукой мы тронули.
Клянусь разъятым атомом
И всеми электронами!

Но
Вы
Не улыбаетесь,
Чему-то огорчаетесь.
Чему? Не знаю, право, я,
А, хитрая-лукавая,
Зачем не превратил еще
Вот эти Ваши серьги я
В два крохотных вместилища
Космической энергии!

Терпение!
Терпение!
Сначала исцеление
Бедняги прокаженного,
Сначала превращение
Изгоя окаянного.
В наследника законного,
Сначала воскрешение
Неправедно казненного...

Весь мир творю я заново!

-------------------------------
А.Пушкин
ПРИЗНАНИЕ

Я вас люблю, хоть и бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно,- я зеваю;
При вас мне грустно,- я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья сум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь - мне отрада;
Вы отвернетесь - мне тоска;
За день мучения - награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя,-
Я в умиленьи, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой в ненастье,
Вы собираетеся в даль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!...
Я сам обманываться рад!
-----------------------------
Иван Бунин
Чашу с темным вином подала мне богиня печали.
Тихо выпив вино, я в смертельной истоме поник.
И сказала бесстрастно, с холодной улыбкой богиня:
"Сладок яд мой хмельной. Это лозы с могилы любви".

---------------------------

Басе

В деревне
Вконец отощавший кот
Одну ячменную кашу ест...
А еще и любовь! )))))))))))))))))))))

Обернись же!
Ведь и моя унылая осень
подходит к концу...

Еса Бусон

Любитель цветов!
Ты стал неприметно
Рабом хризантем...
biggrin
-------------------------
М.Цветаева

Я помню ночь на склоне ноября.

Туман и дождь. При свете фонаря

Ваш нежный лик - сомнительный и странный,

По - диккенсовски - тусклый и туманный,

Знобящий грудь, как зимние моря...

- Ваш нежный лик при свете фонаря.

И ветер дул, и лестница вилась...

От Ваших губ не отрывая глаз,

Полусмеясь, свивая пальцы в узел,

Стояла я, как маленькая Муза,

Невинная - как самый поздний час...

И ветер дул и лестница вилась.

А на меня из - под усталых вежд

Струился сонм сомнительных надежд.

- Затронув губы, взор змеился мимо... -

Так серафим, томимый и хранимый

Таинственною святостью одежд,

Прельщает Мир - из - под усталых вежд.

Сегодня снова диккенсова ночь.

И тоже дождь, и так же не помочь

Ни мне, ни Вам, - и так же хлещут трубы,

И лестница летит... И те же губы...

И тот же шаг, уже спешащий прочь -

Туда - куда - то - в диккенсову ночь...

-----------------------------

Вы столь забывчивы, сколь незабвенны.
- Ах, Вы похожи на улыбку Вашу! –
Сказать еще? – Златого утра краше!
Сказать еще? – Один во всей вселенной!
Самой Любви младой военнопленный,
Рукой Челлини ваянная чаша.

Друг, разрешите мне на лад старинный
Сказать любовь, нежнейшую на свете.
Я Вас люблю.- В камине воет ветер.
Облокотясь – уставясь в жар каминный –
Я Вас люблю. Моя любовь невинна.
Я говорю, как маленькие дети.

Друг! Все пройдет! Виски в ладонях сжаты,
Жизнь разожмет! – Младой военнопленный,
Любовь отпустит вас, но – вдохновенный –
Всем пророкочет голос мой крылатый –
О том, что жили на земле когда-то
Вы – столь забывчивый, сколь незабвенный!

--------------------

Любовь!Любовь!И в судоргах и в гробе
Насторожусь-прельщусь-смущусь-рванусь.
О милая!Ни в гробовом сугробе,
Нив облачном с тобою не прощусь.

И не на то мне пара крыл прекрасных
Дана, чтоб на сердце держать пуды.
Спеленатых, безглазых и безгласных
Я не умножу жалкой слободы.

Нет, выпростаю руки,- стан упругий
Единым взмахом из твоих пелён,
Смерть, выбью!-Вёрст на тысячу в округе
Растоплены снега- и лес спалён.

И если всё ж- плеча, крыла, колена
Сжав- на погост дала себя увесть,-
То лишь затем, чтобы смеясь над тленом,
Стихом восстать- иль розаном расцвесть!

love

 
джеккиДата: Четверг, 04.11.2010, 12:16 | Сообщение # 7
Завсегдатай планеты N
Группа: Проверенные
Сообщений: 227
Статус: Offline
А.Вознесенский

Ресторан качается, словно пароход,
А он свою любимую замуж выдает:

Будем супермены. Сядем визави.
Разве ж современно жениться по любви?
Девочка пристроена, и даже весела,
Будет твоя утром, его - вечера.

Ты надень, любимая трефовый парик
Ты разлей рябиновку ровно на троих.
Будет всё, как было, лучше, может быть,
Будешь вечерами в гости приходить.

Сани расписные, стонет шансонье,
Вот они отъехали, расписанные.
И никто не спросит, вынимая нож:
Что ж ты, скот! Любимую! Замуж выдаешь...
------------------------
А Ахматова

Не будем пить из одного стакана...
Не будем пить из одного стакана
Ни воду мы, ни сладкое вино,
Не поцелуемся мы утром рано,
А ввечеру не поглядим в окно.
Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
Но живы мы любовию одною.

Со мной всегда мой верный, нежный друг,
С тобой твоя весёлая подруга.
Но мне понятен серых глаз испуг,
И ты виновник моего недуга.
Коротких мы не учащаем встреч.
Так наш покой нам суждено беречь.

Лишь голос твой поёт в моих стихах,
В твоих стихах моё дыханье веет.
О, есть костёр, которого не смеет
Коснуться ни забвение, ни страх.
И если б знал ты, как сейчас мне любы
Твои сухие розовые губы!
-------------------------------
С.Мейрелес

Встречу твой взгляд, но, поверь, я чувству
Воли не дам и не вспыхну при этом.
Искусство любви подобно искусству
Быть поэтом.
Там, где ты, там, словно пустыня,
Не гармонирующая с пейзажем.
И в этой пустыне тебя отныне
Моя любовь окружает миражем
Любви безответной мне довольно,
Твоей любви я не жду напрасно.
Люблю... и мне от любви не больно,
Она, как тайна, чиста и прекрасна...
По дальним орбитам твоей вселенной
Мечты мои кружат неутомимо,
И в них витаешь ты неизменно,
Не названный мною, неслышный, незримый.
Все маски жизни, мне рожицы строя,
Склоняются к моему изголовью,
Где я по ночам, не зная покоя,
Пылаю к тебе безответной любовью.
А чьи - то руки изнемогают,
Еще моего не коснувшись тела,
И чьи - то вздохи меня настигают
Из - за неведомого предела.
О, пусть не манят меня улыбкой
Призраки эти с туманным взглядом,
Творенья моей фантазии зыбкой,
Где только тебя нет со мною рядом.
Пусть мне никто и ничто не снится,
Лишь ты в моих снах пребывай, как и прежде,
Чтоб я, засыпая, могла стремиться
В мечтах к своей неизбывной надежде.
Все: и само твое существованье,
Имя твое, твое сердце и тело,
Все поглощает собой расстоянье
Которого я не преодолела.
И, ввергнута в пропасть вечной разлуки,
То к аду я приближаюсь, то к раю,
Во власти одной единственной муки,
То возрождаюсь, а то умираю.

--------------------
Б.Пастернак

Засыпет снег дороги,
Завалит скаты крыш.
Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь.

Одна, в пальто осеннем,
Без шляпы, без калош,
Ты борешься с волненьем
И мокрый снег жуешь.

Деревья и ограды
Уходят вдаль, во мглу.
Одна средь снегопада
Стоишь ты на углу.

Течет вода с косынки
По рукаву в обшлаг,
И каплями росинки
Сверкают в волосах.

И прядью белокурой
Озарены: лицо,
Косынка, и фигура,
И это пальтецо.

Снег на ресницах влажен,
В твоих глазах тоска,
И весь твой облик слажен
Из одного куска.

Как будто бы железом,
Обмокнутым в сурьму,
Тебя вели нарезом
По сердцу моему.

И в нем навек засело
Смиренье этих черт,
И оттого нет дела,
Что свет жестокосерд.

И оттого двоится
Вся эта ночь в снегу,
И провести границы
Меж нас я не могу.

Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет?
-------------------------
Н.Гумилев

На утре памяти неверной
Я вспоминаю пестрый луг,
Где царствовал высокомерный
Мной обожаемый индюк.

Была в нем злоба и свобода,
Был клюв его, как пламя, ал,
И за мои четыре года
Меня он остро презирал.

Ни шоколад, ни карамели,
Ни ананасная вода
Меня утешить не умели
В сознаньи моего стыда.

И вновь пришла беда большая,
И стыд, горе детских лет:
Ты, обожаемая, злая -
Мне гордо отвечаешь: "Нет!"

Но все проходит в жизни зыбкой -
Пройдет любовь,пройдет тоска,
И вспомню я тебя с улыбкой,
Как вспоминаю индюка.

------------------------
Д.Лондон

Так сладко рядом быть и чуть поодаль.
Узнать друг друга лучше.. Сохранить
Всю сладость первого прикосновения..
Любовь?.. О, нет еще!.. Позволь ей быть
Окутанной в туман священной тайны
И в ожиданье тайн грядущих лет..

Не близких, нет еще.. не у порога, нет..
О, пусть любовь растет еще, еще!
Чуть расцветет - умрет. Питай ее
Мечтой слиянья уст, пускай поспит
Еще хоть чуть в строжайшем отреченье.
О, пусть еще чуть-чуть, еще мгновенье..

--------------------------
Е.Евтушенко

Несколько нежных дней:
вздрагиванье камней
от прикасанья ступней,
пробующих прибой,
и на пушке щеки,
и на реке руки-
родинок островки,
пахнущие тобой.

Ночь была только одна:
билась о дамбу волна,
штора хотела с окна
прыгнуть в ревущую глубь.
Шторм берега разгромил
и пополам разломил
звездный огромный мир
пахнущих штормом губ.

Так вот горят на кострах;
спутаны страсть и страх.
Вечно - победа и крах,
Словно сестра и брат.
Руки на мне сцепя,
Больно зубами скрипя,
ты испугалась себя -
значит, я сам виноват.

Лишний - второй стакан.
Вскрикивает баклан.
Стонет подъемный кран,
мрачно таская песок.
Слева подушка пуста,
лишь на пустыне холста -
впившийся неспроста,
тоненький твой волосок.

Есть очень странный детдом:
плачут, как дети, в нем,
плачут и ночью и днем
дни и минуты любви.
Там, становясь все грустней,
бродят среди теней
несколько нежных дней:
дети твои и мои...
------------------------------
П.Верлен

От лампы светлый круг, софа перед огнем,

И у виска ладонь, и счастье быть вдвоем,

Когда легко мечтать, любимый взор встречая,

И книгу ты закрыл, и вьется пар от чая,

И сладко чувствовать, что день умчался прочь,

И суету забыть, и встретить вместе ночь,

Союзницу любви, хранительницу тайны.

Как тянется душа в тот мир необычайный,

Считая каждый миг и каждый час кляня.

Из тины тусклых дней, опутавших меня...
----------------------------------------------

Упасть без чувств, очнуться иступлённым,
И щедрым, и скупцом, смиренным, властным,
Живым и мёртвым, кротким и опасным,
Предателем - и верным, непреклонным,

Не знать покоя, с милой разделенным,
Стать яростным, счастливым и несчастным,
Непостоянным, стойким, хладным, страстным,
Пресыщенным, несытым, уязвлённым,

Отраву звать божественным напитком,
Забыть о пользе, гнаться за убытком,
Поверить, будто раем ад бывает,-

Закрыть глаза на ложь, на заблужденье,
Вложить всю жизнь, всю душу в наважденье -
И есть ЛЮБОВЬ: кто сам любил, тот знает...(Lope de Vega)
-----------------------------------------
С.Кирсанов

Жил-был — я.
(Стоит ли об этом?)
Шторм бил в мол.
(Молод был и мил...)
В порт плыл флот.
(С выигрышным билетом
жил-был я.)
Помнится, что жил.

Зной, дождь, гром.
(Мокрые бульвары...)
Ночь. Свет глаз.
(Локон у плеча...)
Шли всю ночь.
(Листья обрывали...)
«Мы», «ты», «я»
нежно лепеча.

Знал соль слез
(Пустоту постели...)
Ночь без сна
(Сердце без тепла) —
гас, как газ,
город опустелый.
(Взгляд без глаз,
окна без стекла).

Где ж тот снег?
(Как скользили лыжи!)
Где ж тот пляж?
(С золотым песком!)
Где тот лес?
(С шепотом — «поближе».)
Где тот дождь?
(«Вместе, босиком!»)

Встань. Сбрось сон.
(Не смотри, не надо...)
Сон не жизнь.
(Снилось и забыл).
Сон как мох
в древних колоннадах.
(Жил-был я...)
Вспомнилось, что жил. :(

http://www.youtube.com/watch?v=d17veRjPhEg



Сообщение отредактировал джекки - Четверг, 04.11.2010, 12:21
 
NefelanaДата: Четверг, 04.11.2010, 16:11 | Сообщение # 8
Местный житель планеты N
Группа: Администраторы
Сообщений: 8114
Статус: Offline
Микаэл Таривердиев "Люблю"
Слова У. Шекспир, русский текст С. Маршак.

 
NefelanaДата: Четверг, 04.11.2010, 16:37 | Сообщение # 9
Местный житель планеты N
Группа: Администраторы
Сообщений: 8114
Статус: Offline
Асисяй о Любви ...

 
LeninДата: Четверг, 04.11.2010, 21:36 | Сообщение # 10
Гость планеты N
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Offline
Теперь с другим пониманием и под другим углом взираем на любовь...
Сага о Любви.
Разве Любовь должна проявляться только между ф/телами?
И примерное моё представление.
Любовь прежде всего есть понятие, которое обозначает взаимодействие
между полюсами. Вокруг всё есть энергия в вибрации, в том числе и физическое тело
человека. Различные частоты биотоков порождают биомагнитные поля, которые могут вступать и вступают в резонанс с подобными системами.
По нервам несутся электрические импульсы, которые в виде впечатлений оставляют след в мозговом сервере, который в свою очередь их обрабатывает на предмет узнавания.
УМ имеет свою противоположность … Исследователя. А Исследователь
проявляет Любовь-Внимание к плодам собственного интеллекта?
И снова рушатся былые представления,
Теряется их сила новизны.
И дрожь непредсказуемых явлений,
Грядёт сквозь формулы толпы.

Любовь есть Поле, что разворачивается подобно свитку, ковру.
Ковёр Любви создаёт условия для явления пространственных величин, в которых являются электрические реки и потоки.
Любовь Поле и Ковёр Внимания для отпечатков его следов в виде молний Мгновенных.
А туман, который захватывает и вращает сознания в круговерть.
Туман ещё можно назвать СВЕТОМ, который затмевает на какой то период сознание огромадностью вспышки и на время ослепляет, но когда СОЗНАНИЕ постигает природу СВЕТА, тогда Сознание становится Источником Внимания.
Сознание Становится носителем СВЕТА под названием ЛЮБОВЬ Внимания Творца!
Творение.
Творить совместно Закон ЛЮБВИ , что может быть более восхитительным в этом мире теней.
Существуют ли запреты на совместное сотворчество... Есть Да. Но стремиться искать способы явления Творению в чём то и с кем то ... Ни есть ли тогда Любовь
СОЮЗ НЕРУШИМЫХ Вниманий...

Свет.
Что мы Знаем о Свете? ... Света заходи. smile

Что если "кому то" удаётся нести собой Свет, то этот "кто то" являет
причины более глубинного восприятия и отражения, чем поверхностная эмоциональная реакция и значит место где думают и отмечают своё понимание в постах то значит Поле и есть Поле и Свет внимательной ... Любви Внимания!

Знаю - ... Ты тоже!
Знаю сон Твой, пульсом Вселенной!
Знаю Огнём, что Живёт во мне Тобою!
Вижу сердце Твоё наизнанку и
Вижу путь в Него, крутой спиралью!
Стучусь в уме Твоём и плоти Сладкой!
Дитя моё в Тебе - Ангелом дышит.

Песнь электрическому огню.
Моё электрическое СЧАСТЬЕ!
Чувствую Тебя Вниманием Больших ветров, лучами Солнца в тучах и расстояниях, расцветиями Радуг, весенним Восторгом и Звёздным Небом из звёдных точек Внимания в нас.
Велико оно сдерживается, чтобы не нароком не поранить и понимаю, что любой штрих электрического пера Любви Вниманием отражает лавину огня по телу Сознания. Слышу Электрический гул лавины РАДОСТИ, несущейся в каждого из нас
Ангелом ВНИМАНИЕ!

А ещё Любовь есть способность учиться.
УЧИТЬСЯ, по моему разумению, есть подвиг Внимания в ЛЮБВИ разумного существа!
Слово и понятие ЛЮБОВЬ являет собой глубинное физиологическое явление.
Женщина любит ушами, а мужчина творческим процессом. Женщина ушами Внимания ловит осмысленный звук и сердце её наполняется Огнём от Внимания к ней и пылает Любовью Внимания. Как только женщина перестаёт вдохновлять мужчину (давать ему своё драгоценное ВНМ), то творчество и поиск
мужского ума тупеет и его Внимание обвисает на пол шестого.
Природа женщины ЛЮБИТЬ Вниманием и быть Любимой Вниманием и тем она умножает мир Благом непрестанно и тогда мужчина вдохновленый Вниманием к новому поиску новейших вариантов Любви вздыбливает свои члены и Творит.
Любовь это ещё Новейшее Вдохновение! ... почему женатые мужчины вдохновляются женщиной в которой светится изюминка?
Что отдаёт самое драгоценное Женщина своему мужчине? ... ВНИМАНИЕ.
Она спонсирует мужчину на Творчество и он Творит, а Творит мужчина чем? Вдохновением ВНИМАНИЯ Женщины.
Пишу с большой буквы т.к. уродливое воспитание исказило понятие и смысл ЖЕНЩИНА.
Значит Вдохновение это тайное присутствие Внимания.
Вниманием он чертит молнию, Вниманием он протыкает кокон сознания женщины и впечатляет её чем? Любовью к своему ВНИМАНИЮ!
Так они обмениваются Повышенным напряжением своих Вниманий и ткут своими Вниманиями Новый МИР!
Когда два разноимённых полюса сливаются в одно, то каждый увеличивает свои впечатления и удваивается потенциалом.
Отсюда появляется и влюблённость, и слияние, и радость в
восторгах новизны.
ЛЮБОВЬ Воспитывается Вниманием! Не так ли господа Внимательные!.
Только воспитанного человека допускали к глубинным тайнам сил природы управления Вниманием, только воспитанный человек способен нести культуру Внимания, только утончённость
культуры позволяет правильно понимать необыкновенное чувство Внимания, страсть и
восхищённость Любви к Вниманию!
Ищите и не теряйте луч маяка Внимания.
Постигнешь ум - Ум силу Внимательной Любви привлечёт.
Секрет.
Почему для женщины так много значит Любовь? Почему она начинает без неё болеть?
ЛЮБОВЬ Внимания есть постоянно пыхающий Огнь или ТУРБУЛЕНТНАЯ СИЛА (Костёр наблюдали?) и если эта Сила не находит приложения к действию, то Она разрушает, сжигает болезнью женщину, а если Любовь Целенаправленна Вниманием, то женщина благоухает Освящённая Здоровьем Внимания к своему телу. Значит Здоровье есть Внимание Контакта.
Мужчина и Женщина, испытывающие сильное сердечное чувство Любви, излучают биоэлектромагнитные волны ЗДОРОВЬЯ. Значит сердце может Видеть, а чем оно видит Вниманием!
Поёт молния Внимания:
"Нет, не будет Тебе сна!
Нет слабости в моих натянутых струнах, крепки мои молнии, вплетённые в
косу
Твоего сознания.
Нет, не вытрясти из одного двоих, соткавших Мир Единого Пространства.
Нет и места между двух детей, одной стрелой, пронзённых раною Восторга!
Нет, ни времени, ни сроков, ни отсрочек, есть "ЯR" - и Ярость Гимна
Торжества!
И Нет покоя у меня, есть бодрость Духа и
Огня -----всегда в Тебя!"

Задача № 1.
Если Я знаю своё СОЗНАНИЕ, и могу его продолжать в любые области бытия то чем это делаю? Конечно Вниманием ...
Утверждаю.
ЖИЗНЬ даётся Великой Любовью и по Вниманию к каждому из нас. И для того, чтобы оседлать Жизнь СОЗНАНИЕМ Владей Внимательной Любовию! Любовь на разных углах поворота разная и порой совершенно тайная и тайна Её скрывается во Внимании т.к. сама Тайна есть Внимание!
Сущность Любви тайно и явно Живёт в телах существ. Тем Она и ЕСМЬ Великая Сущность Внимания.
Любить Сущностно Это достойная РАБОТА Владеть ВНИМАНИЕМ.

Быть искусным, значит уметь пройти лабиринты Вниманием и сочетать Вниманием в себе два начала, две противоположности. Любое творение несёт на себе отпечаток женского и мужского импульса ...Вниманием. Обоюдное Стремление к употреблению Внимания на практике, подвигает сознание к пониманию необходимости труда Вниманием к сближению в Божественное Единство. (та самая Адвайта)
ТОКИ встречных потоков Внимания сливаются в неразрывную цепь Единения с Его Величеством Сущностью Любовного Внимания.
Её величество эелектрическая Любовь Внимает и Транслирует Внимание и сама становится сознанием Внимания к предмету обожания. А чем мы Обожаем? Конечно Вниманием!
Любовь равно Внимание Знать!
Любовь-Мудрость магнитит к себе РА-достным Восторгом ОВнимающими поглощениями.
Мудрая Душа Женщины, учуяв Правильную Сущность, горит Светлее и творит Покрова Любви своим воспитанным Благородным Вниманием.
Планетарные Логосы чем творят и занют всё о нас? .... Вниманием.
И в какой то момент сгореть от разряда Молниеносной Любви Внимания и как Птица Феникс вновь возродиться от Внимания в Обличии Внимания!

уточняю...
апокриф от Марии Магдалины

"И тот кто потеряет жизнь ради Меня, приобретёт Жизнь вечную в моём Внимании. "

 
NefelanaДата: Четверг, 04.11.2010, 22:53 | Сообщение # 11
Местный житель планеты N
Группа: Администраторы
Сообщений: 8114
Статус: Offline
Батенька! А повторение первого поста почти один в один - это тест на Внимание? tongue

Не отвергайте Малого, да и постигните Большое! smile

А что-же наши дяденьки молчат?
Братья, может выскажитесь по предложенной теме?!!
tongue

 
LeninДата: Пятница, 05.11.2010, 08:20 | Сообщение # 12
Гость планеты N
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Offline
Светик!
Последний мой пост ещё более сцентрирован. Цельпросматривается ещё болльше.
Суть Цели такова.
Ко всем нам приближается серьёзное испытание по удержанию сознания. Проводил конкретные опыты по удалению сознания из тела, так тело остаётся как животное и без человеческого сознания человек уже ведёт себя как абсолютное животное.
Тренироваться удерживать сознание под контролем это один из самых важных занятий всего разумного человечества на протяжении все его истори эволюции.
А в данное время правителства ведущих стран разработали технологии отсечки СЗН от физического тела посредством электромагнитно импульса.
Но это ещё цветочки. Владеющих этим оружием тоже посещают мысли, что есть кто то более могущественный.
Это могущество находится в Магнитном поле Земли, котрое как на санях с крутых горок летит вниз ослабляя магнитный импульс.
Для сохранения СЗН даже индусы построили супермагнит.
Махатмы много занают об этом секрете. И о том вещаю, но с разных сторон.
С Любовью.
 
ananasДата: Пятница, 05.11.2010, 15:12 | Сообщение # 13
Завсегдатай планеты N
Группа: Проверенные
Сообщений: 220
Статус: Offline


GGW
 
джеккиДата: Пятница, 05.11.2010, 17:07 | Сообщение # 14
Завсегдатай планеты N
Группа: Проверенные
Сообщений: 227
Статус: Offline
Quote
Ко всем нам приближается серьёзное испытание по удержанию сознания

Абсолютно верно.
Quote
сердце может Видеть

И не только love
 
LeninДата: Понедельник, 08.11.2010, 23:15 | Сообщение # 15
Гость планеты N
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Offline
Предлагаю поменять угол зрения на Орган Внимание.
Ставим простой вопрос. Что такое мышление или чем мы мыслим? В Ведах сказано, что УМ это субстанциональная энергия и она имеет очень высокие скорости. Похожа она на бешенную обезьяну.
Рассуждаем.
Субстанция это некое вещество заполняющее какую то часть Мироздания.
Далее.
Ну если мы имеем какое то отношение к уму, то делаем вывод, что частью своего бытия мы погружены в Субстанцию Ума. Стало быть мы так или иначе будем осваивать энергию Ума.
Тогда встаёт вопрос каким инструментом мы будем осваивать Ума энергии?
Идём дльше.
Имея в своём оснащении один из божественных доспехов ВНИМАНИЕ мы можем пронизать насквозь суб. Ума или даже ввести Внимание в эту субстанцию и пошарахать Им внутри тела суб.Ума.
Вывод.
Вниманием мы форму создаём в уме т.е. нарезая петли Вниманием в энергии Ум, мы тем самым сплавляем турбулентное состояние Ума в формы и конкретные определения, да пожалуй и материализуем предметы из энергии Ума.
Заключение.
Внимание первично по отношению к субстанциональной энергии Ума.
Утверждение.
Мышление есть упорядоченно Осознаное движение Внимания в Уме.
Далее.
Есть так же встречный вопрос.
Что такое Воля и какое участие Она принимает в мышлении?Хороший вопрос.
С ответом подождём посмотрим какая реакция будет на первое заявлениеp.
P.S.
джекки! Хотелось бы взгянуть на Ваш менталитет через любой текст, который Вы сами придумаете и напишите.
Как по Акуджаве ... :"Как мы пишим, так и дышим. Как мы слышим так и дышим."
Интерсен ритм дыхания.


Сообщение отредактировал Lenin - Понедельник, 08.11.2010, 23:21
 
джеккиДата: Вторник, 09.11.2010, 18:19 | Сообщение # 16
Завсегдатай планеты N
Группа: Проверенные
Сообщений: 227
Статус: Offline
Quote
джекки! Хотелось бы взглянуть на Ваш менталитет через любой текст, который Вы сами придумаете и напишите

Э-э нет,никакого интима! biggrin Прошло то время,когда можно было безоглядно бросать в эфир свои мысли...хочется "прощупать" собеседника- изволь пообщаться подольше,дабы не причинять вреда себе и ему...Мое мировоззрение вольно разбросано по страницам радмаровского сайта,в помощь ищущим,а просвещать индивидуально нет желания- ленива я,уж простите tongue
 
doctorundenspritsДата: Воскресенье, 16.01.2011, 14:14 | Сообщение # 17
Местный житель планеты N
Группа: Модераторы
Сообщений: 1428
Статус: Offline
Вот неплохой текст для упражнения в анализе...:)))) surprised

В.Д.Успенский TERTIUM ORGANUM

" ГЛАВА XIII
Голоса камней. -- Стена церкви и стена тюрьмы. -- Мачта корабля и
виселица. -- Тени палача и подвижника. -- Различное комбинирование в высшем
пространстве известных нам явлений. -- Связанность явлений, кажущихся нам
отдельными, и различие явлений, кажущихся одинаковыми. -- Как должны мы
приближаться к ноуменальному миру? -- Понимание вещей не в категориях
времени и пространства. -- Реальность очень многих "образных выражений". --
Оккультное понимание энергии. -- Письмо индуса-оккультиста. -- Искусство как
познание ноуменального мира. -- Искусство и любовь. -- Творчество любви. --
Любовь и оккультизм. -- Что мы видим и чего не видим? -- Диалог Платона о
пещере
Нам кажется, что мы что-то видим и что-то понимаем. Но в сущности, все
происходящее кругом нас мы ощущаем необыкновенно смутно -- как улитка смутно
ощущает солнечный свет, дождь, темноту.
Иногда мы смутно чувствуем в предметах разницу, зависящую от их
функций.
Раз я переезжал на лодке через Неву с один моим приятелем (В. М. А., с
которым мне и раньше, и после приходилось вести много разговоров на темы,
затрагиваемые в этой книге). Мы что-то говорили, и около крепости оба
замолчали, смотря на стены и думая, вероятно, приблизительно одно и тоже.
"...Тут же и фабричные трубы!.." -- сказал А. Из-за крепости действительно
высовывались какие-то кирпичные закоптелые верхом трубы.
И когда он это сказал, я вдруг с необыкновенной яркостью, точно толчком
или электрическим ударом, ощутил разницу фабричных труб и тюремных стен. Я
ощутил разницу самих кирпичей. И мне показалось, что А. тоже ощутил это.
Потом как-то в разговоре с А. я вспомнил этот эпизод, -- и он сказал
мне, что не только тогда, а постоянно ощущает эту разницу и глубоко уверен в
ее реальности. "Только позитивизм уверил себя, что камень есть камень и
больше ничего, -- сказал он. -- Но какая-нибудь простая женщина или ребенок
прекрасно знают, что камень из стены церкви или камень из стены тюрьмы --
это две разные вещи".
И вот мне кажется, что, рассматривая данное явление в связи со всеми
цепями последовательностей, звеном которых оно является, мы увидим, что
субъективное ощущение разницы двух физически одинаковых предметов, которое
мы часто считаем только художественным образом и реальность которого мы
отрицаем, -- вполне реально; увидим, что эти предметы действительно
различны, так же как различны свеча и монета, кажущиеся одинаковыми кружками
(движущимися линиями) в двумерном мире плоских существ.
Мы увидим тогда, что предметы, одинаковые по материалу, из которого они
состоят, но различные по своим функциям, действительно различны и что
различие настолько глубоко, что делает разным физически как будто одинаковый
материал. Бывают Разные камни, разное дерево, разное железо, разная бумага.
Никакая химия не уловит этой разницы, но она есть, и есть люди, которые ее
чувствуют и понимают.
* * *
Мачта корабля дальнего плавания, виселица, на которой вешают борцов за
свободу, крест в степи на перекрестке дорог -- могут быть сделаны из
одинакового дерева. Но в действительности это разные предметы из разного
материала. То, что мы видим, осязаем, исследуем, -- это только "кружки на
плоскости" от монеты и свечи. Это только тени реальных вещей, сущность
которых заключается в их функции. Тени матроса, палача и подвижника могут
быть совершенно одинаковы -- по теням их не различишь, точно так же как
химическим исследованием не различишь дерева мачты, виселицы и креста. Но
это разные люди и разные предметы -- равны и одинаковы только тени.
И такое отношение повторяется при наблюдении всех феноменов. Мачта,
виселица и крест -- это вещи настолько различных категорий, атомы настолько
различных тел (которые мы знаем по их функциям), что ни о какой одинаковости
их не может быть даже речи. Наше несчастье в том, что мы химический состав
считаем наиболее реальным признаком тела. Между тем реальные признаки нужно
искать в функциях вещи. Если бы у нас явилась возможность расширить и
углубить наш взгляд на цепи последовательностей, звеньями которых являются
наши действия и поступки; если бы мы научились брать их не только в узком
значении по отношении к жизни человека, к своей жизни -- но в широком
космическом значении; если бы нам удалось найти и установить связь простых
явлений нашей жизни с жизнью космоса, то, несомненно, в самых "простых"
явлениях для нас открылось бы бесконечно много нового и неожиданного.
Мы можем таким образом узнать, например, нечто совершенно новое о
простых физических явлениях, которые привыкли считать естественными,
необходимыми и объясненными, о которых мы привыкли думать, что что-то знаем
о них. И вдруг мы можем узнать, что ничего не знаем, что все, что мы до сих
пор знали о них, это только неправильный вывод из неправильных
предположений. Нам может раскрыться нечто бесконечно большое и неизмеримо
важное в таких явлениях, как расширение и сокращение тел, теплота, свет,
звук, движение планет, наступление дня и ночи, смена времен года и пр. и пр.
Вообще для нас вдруг могут объясниться самым неожиданным образом свойства
явлений, которые мы привыкли принимать как данные, как не заключающие в себе
ничего сверх того, что в них видим.
Постоянность, длительность, периодичность, непериодичность явлений
могут получить для нас совершенно новый смысл и значение. Новое и
неожиданное может открыться нам в переходе одних явлений в другие. Рождение,
смерть, жизнь человека, его отношения с другими людьми, любовь, вражда,
симпатии, антипатии, желания, страсти -- вдруг могут осветиться совершенно
новым светом. Нам очень трудно сейчас представить себе природу этого нового,
которое мы можем почувствовать в старых вещах; и очень трудно будет уяснить
себе ее, когда мы начнем ее чувствовать. Но в сущности, только наша
неспособность чувствовать и понимать это новое и отделяет нас от него,
потому что мы живем в нем и среди него. Но наши чувства слишком примитивны,
наши понятия слишком грубы для той тонкой дифференцировки явлений, которая
должна открываться нам в высшем пространстве. Наш ум, наша способность
ассоциаций, недостаточно эластичны для схватывания новых соотношений.
Поэтому первым чувством при знакомстве с "тем миром" (то есть с этим же
самым нашим миром, только взятым без тех ограничений, в которых мы его
обыкновенно рассматриваем) -- должно быть удивление, и это удивление должно
все больше и больше расти по мере большего знакомства. И чем лучше мы знаем
какую-нибудь вещь или какое-нибудь отношение вещей, чем ближе, чем
фамильярнее нам они, тем больше нас должно удивлять то новое и неожиданное,
что мы будем в них открывать.
Желая понять ноуменальный мир, мы должны искать скрытое значение во
всем. Теперь в нас слишком глубоко въелся позитивизм с его стремлением
искать у всего видимую причину и видимое следствие. С багажом позитивных
привычек нам очень трудно постигать некоторые идеи. Между прочим, нам очень
трудно понять реальность различия в нуменальном мире одинаковых предметов
нашего мира с различными функциями.
Но, если мы хотим приблизиться к пониманию ноуменального мира, мы всеми
силами должны стараться замечать все те кажущиеся, "субъективные" различия
между предметами, которые нас иногда поражают, которые мы иногда до боли
ясно чувствуем, -- те различия, которые выражаются в художественных образах,
часто являющихся прозрением в мире реальностей. Эти различия и есть
реальности ноуменального мира, гораздо более реальные, чем вся майя наших
феноменов.
Мы должны стараться замечать эти реальности и развивать в себе
способность чувствовать их, потому что именно таким образом, и только таким
образом мы становимся в общение с ноуменальным миром, или миром причин.
* * *
Очень интересный пример понимания скрытого значения явлений я нахожу в
книге "Оккультный мир" ("The Occult World") в письме одного
индуса-оккультиста к автору этой книги А. П. Синнету.
-- Мы, видим огромную разницу, -- пишет корреспондент Синнета, -- между
качествами двух равных количеств энергии, затрачиваемой двумя людьми, из
которых один, предположим, идет на свою обычную, покойную, ежедневную
работу, а другой идет в полицейский участок сделать донос на своего
товарища. Люди науки не видят этой разницы. А мы видим специфическую разницу
между энергией дующего ветра и энергией вращающегося колеса.
Всякая мысль человека, появляясь, переходит во внутренний мир и
становится активным существом, соединяясь и как бы срастаясь с "духом"
(elemental) -- то есть с одной из полусознательных сил природы.
Если мы оставим пока последнюю часть этого замечания и возьмем только
первую, то мы увидим, что, конечно, "человек науки" не признает разницы в
качествах энергии, затрачиваемой двумя людьми, идущими: один на работу, а
другой с доносом. Для науки этой разницы не видно. Наука ее не ощущает и не
признает. Но у нас есть форма познания, прекрасно ощущающая эту разницу,
понимающая и знающая ее.
Я говорю об искусстве. Музыкант, живописец, скульптор прекрасно
понимают, что можно идти не одинаково -- и даже нельзя идти одинаково.
Рабочий и доносчик идут различно.
Лучше всего понимает это, по крайней мере лучше всего должен понимать,
актер.
Поэт понимает, что мачта корабля, виселица и крест сделаны из разного
дерева. Он понимает разницу камня из стены церкви и из стены тюрьмы. Он
слышит "голоса камней", понимает речи старинных стен, курганов, развалин,
рек, лесов и степей. Он слышит голос безмолвия. Понимает психологическое
различие молчания. Понимает, что молчание может быть разное.
Все искусство, в сущности, заключается в понимании и изображении этих
неуловимых различий. Феноменальный мир -- только материал для художника, --
как краски для живописца и звуки для музыканта, -- только средство понять и
выразить свое понимание ноуменального мира.
И ни в чем, на настоящей ступени нашего развития, мы не обладаем таким
сильным средством для познания мира причин, как в искусстве. Тайна жизни
заключается в том, что ноумен, то есть скрытый смысл и скрытая функция вещи,
отражается в ее феномене. Феномен -- это отражение ноумена в нашей сфере.
Феномен -- изображение ноумена. И по феномену можно узнать ноумен. Только
здесь ничего не сделают химические реактивы и спектроскоп. Отражение ноумена
в феномене может понять и почувствовать только тот тонкий аппарат, который
называется душой художника. "Оккультизм" -- скрытую сторону жизни, нужно
изучать в искусстве.
Художник должен быть ясновидящим, он должен видеть то, чего не видят
другие. И он должен быть магом, должен обладать даром заставлять других
видеть то, чего они сами не видят и что видит он.
Искусство видит больше и дальше, чем мы. Раньше было указано, что мы
вообще ничего не видим, только ощупываем, поэтому мы и не замечаем тех
различий вещей, которые не выражаются физически и химически. Но искусство --
это уже начало зрения. Оно видит гораздо больше того, что видят самые
усовершенствованные аппараты. И оно ощущает бесконечные невидимые грани того
кристалла, одну из граней которого мы называем человеком.
* * *
Истина заключается в том, что земля -- это сцена драмы, из которой мы
видим только отдельные бессвязные части и большая часть действующих лиц
которой для нас невидима.
Это говорит теософическая писательница Мабель Коллинз, автор "Света на
Пути", в маленькой книжке "Illusions" ("Иллюзии"). И это очень верно, мы
видим необыкновенно мало.
Но искусство идет дальше обыкновенного человеческого зрения, и поэтому
есть стороны жизни, о которых может и имеет право говорить только искусство.
Таков вопрос о любви. Только искусство умеет подходить к любви, только
искусство умеет говорить о ней.
Любовь всегда была и есть главная тема искусства. И это вполне понятно.
Здесь сходятся все нити человеческой жизни, все эмоции; через любовь человек
соприкасается с будущим, с вечностью, с расой, к которой он принадлежит, со
всем прошлым человечества и со всей его грядущей судьбой. В соприкосновении
полов, в их влечении друг к другу лежит великая тайна жизни, тайна
творчества. Отношение скрытой стороны жизни к явной, то есть проявление
реальной жизни в нашей, кажущейся, особенно ярко вырисовывается в этой вечно
трактуемой, вечно разбираемой и обсуждаемой -- и вечно не понимаемой
области, именно в отношениях полов. Обыкновенно отношения мужчин и женщин
рассматривают, как необходимость, вытекающую из необходимости продолжения
человеческого рода на земле. Рождение -- вот raison d'etre любви с
религиозной, моральной и научной точки зрения. Но в действительности
творчество заключается не в одном только продолжении жизни, а прежде всего и
больше всего, в творчестве идей. Любовь является огромной силой,
производящей идеи, будящей творческую способность человека.
Когда сольются две силы, заключающиеся в любви -- сила жизни и сила
идеи, -- человечество сознательно пойдет "к своим высшим судьбам".
Пока только искусство чувствует это.
Все, что говорится о любви "реалистически", всегда грубо и плоско.
Ни в чем так резко не проявляется различие глубокого "оккультного"
понимания жизни и поверхностного "позитивного", как в вопросе о любви.
* * *
В ряду других вопросов современности у нас есть ужасный "половой
вопрос". Это вопрос целиком из быта двумерных существ, живущих на плоскости
и движущихся по двум направлениям -- производства и потребления.
Для людей существует вопрос о любви.
Любовь -- это индивидуализированное чувство, направленное на
определенный объект, на одну женщину или на одного мужчину. Другая или
другой не могут заменить любимого.
"Половое чувство" -- это не индивидуализированное чувство, тут годится
более или менее подходящий мужчина, всякая более или менее молодая женщина.
Любовь -- орудие познания, она сближает людей, открывает перед одним
человеком душу другого, дает возможность заглянуть в душу природы,
почувствовать действие космических сил.
Любовь -- это признак породы.
Она проявляется уже у животных в тех породах, где действует отбор, у
диких хищных животных, у чистокровных лошадей, у породистых собак.
У людей любовь -- это орудие совершенствования расы. Когда из поколения
в поколение люди любят, то есть ищут красоты, чувства, взаимности, то они
вырабатывают тип, ищущий любви и способный на любовь, тип эволюционирующий,
восходящий.
Когда из поколения в поколение люди сходятся как попало, без любви, без
красоты, без чувства, без взаимности -- или по соображениям, посторонним
любви, из расчета, из экономических выгод, в интересах "дела" или
"хозяйства", то они теряют инстинкт любви, инстинкт отбора. Вместо "любви" у
них вырабатывается "половое чувство", безразличное и не служащее отбору, не
только не сохраняющее и не улучшающее породу, но, наоборот, теряющее ее. Тип
мельчает, физически и нравственно вырождается.
Любовь -- орудие отбора.
"Половое чувство" -- орудие вырождения.
Различие "вопроса о любви", как его берет искусство, и "полового
вопроса", как его берет современная реалистическая литература, показывает
различие двух пониманий жизни. Одно идет по поверхности, по видимому миру и
видит только человеческую жизнь, другое проникает вглубь, в тайники чувства
и ощущает биение пульса какой-то другой, большой жизни.
Ни в чем так ярко не проявляется различие разных миропонимании и их
отношения к миру скрытого, как именно в отношении к "любви".
Для позитивизма, для материализма любовь -- это "половое чувство",
"факт" и его прямые последствия. Любовь -- это физическое явление, которое
описывается в учебниках физиологии.
Для дуалистического спиритуализма любовь -- это власть тела над духом.
Поэтому религия и моральная системы, основанные на дуалистическом
противопоставлении материи и духа, как двух враждебных элементов, считают
любовь, как созидательницу материи, врагом духа, и ее гонят и стараются,
насколько можно, низвести и унизить.
Для монистического идеализма любовь именно то, чем она рисуется
искусству, то есть психологическое явление, в котором приходят в действие и
звучат все самые тонкие струны души, в котором, как в фокусе, собираются и
проявляются все высшие силы человеческой души. Это их испытание, их экзамен
и орудие их эволюции. В то же время именно этой стороной жизни человек
соприкасается с чем-то большим, часть чего он составляет.
Мы ясно видим тут три противоположные тенденции. Возвеличение любви,
возведение ее на пьедестал, обожествление, превращение в культ; эту
тенденцию мы видим в светлых "языческих" религиях древности и в искусстве
всех эпох. И затем другую, которая видит в любви предмет для статистического
изучения, "род производства и потребления", "физическую потребность",
которая должна "удовлетворяться". И третью, которая видит в любви грех,
"похоть", нечто такое, на что нужно стараться не смотреть, о чем нужно
стараться не думать -- и если допускать по человеческой слабости, то в силу
необходимости и из снисхождения к человеческому несовершенству.
Странным образом самый материалистический взгляд на любовь, видящий в
любви только "факт", "сношение" и его прямые последствия, в сущности
сходится со взглядами нравственных реформаторов и моралистов, видящих в
любви один только грех и соблазн, которого чем меньше, тем лучше.
Это вполне понятно. Истинно монистические религии, как, например,
греческие мифы, не были враждебны любви.
Вся разница вытекает из дуалистического или монистического
миропонимания. Искусство всегда было монистическим -- и поэтому оно всегда
было язычеством в глазах дуалистических религий, видящих в жизни борьбу духа
с материей, и фантастикой в глазах материализма, видящего в жизни только
физическое явление и не видящего -- психического.
* * *
Если мы возьмем вопрос даже строго научно, в обычном смысле этого
слова, только без предвзятых ограничений, мы увидим в нем много нового,
того, чего обыкновенно мы не замечаем.
Для науки, изучающей жизнь со стороны, цель любви заключается вся в
продолжении человеческого рода на земле. В интересах этого продолжения рода
в человечество вложена сила, влекущая два пола друг к другу. Но, говоря это,
наука хорошо знает, что этой силы больше, чем нужно.
Здесь именно лежит ключ к пониманию истинной сущности любви даже для
позитивного взгляда.
Этой силы больше, чем нужно. Бесконечно больше. В действительности для
целей продолжения рода утилизируется только малая дробь процента силы любви,
вложенной в человечество. Куда же идет главное количество силы? Мы знаем,
что ничто не может исчезнуть. Если энергия есть, она должна во что-нибудь
перейти. И если только ничтожная дробь энергии идет на созидание будущего
путем рождения, то остальная часть должна тоже идти на созидание будущего,
но другим путем. Мы знаем в физическом мире много примеров, когда прямая
функция вещи выполняется ничтожной частью затрачиваемой энергии, а большая
часть энергии тратится как будто напрасно. Возьмем обыкновенную свечу. Она
должна давать свет. Но в сущности, дает гораздо больше тепла, чем света. Это
печка, приспособленная для освещения. Но для того, чтобы давать свет, она
должна гореть. Горение -- необходимое условие получения света от свечки.
Нельзя горение откинуть. На первый взгляд кажется, что тепло от свечки
тратится непроизводительно, но, когда мы подумаем о том, что именно
благодаря развитию тепла получается свет, мы начинаем видеть необходимость
горения, необходимость траты большей части энергии. То же самое в любви. Мы
говорим, что только ничтожная часть энергии любви идет в потомство, большая
часть как будто тратится в настоящем самими отцами и матерями на их личное
наслаждение. Но это иллюзия. Во-первых, без этой личной траты не могло бы
быть главного. Только благодаря этим на первый взгляд побочным результатам
любви, благодаря всему этому вихрю эмоций, чувств, волнений, желаний, идей
-- благодаря красоте которую она создает, -- любовь может выполнять свою
прямую функцию. А во-вторых, эта энергия совсем не тратится, а переходит в
другие виды энергии, служащие тому же потомству, переходит в "инстинкты" и в
"идеи".
Мы видим во всей живой природе, что "любовь" является огромной силой,
возбуждающей творческую деятельность по всем направлениям.
Весной с первым пробуждением любовных эмоций птицы начинают вить
гнезда. Птенцов еще нет. И намека на них еще нет. А для них уже готовятся
"дома". Любовь возбудила жажду действия. "Инстинкт" управляет этой жаждой --
поэтому она целесообразна. При первом пробуждении любви началась работа. И
одно и то же желание создает новое поколение и те условия, в которых родится
новое поколение. Одно и то же желание будит творчество по всем направлениям,
сводит пары для рождения нового поколения и пробуждает личное творчество в
тех единицах, через которых оно действует для первой цели.
То же самое мы видим в людях. Любовь -- это творческая сила. Все
творчество человечества вытекает из любви. Всякое творчество непременно
является делом двух полов, сознательным или бессознательным. Одна сторона
этого факта нам хорошо известна. Мы знаем, что женщина одна не может иметь
детей. Нужна творческая сила мужчины. Нужно оплодотворение. Это мы знаем. Но
мы не знаем, что вся творческая деятельность мужчины идет от женщины. Как с
внешней, физической, стороны -- для целей рождения детей -- мужчина
оплодотворяет женщину, прививает к ней зачаток новой жизни, так с
внутренней, духовной, стороны женщина оплодотворяет мужчину, прививает к
нему зачаток новых идей.
В одной книжке по "половому вопросу", которая обратила на себя внимание
в Германии и скоро должна выйти в русском переводе, одна немецкая
писательница "признает" область деятельности женщины совсем другой, чем
область деятельности мужчины, признает, что "женщина не осушила ни одного
болота, не написала ни одной картины, о которой стоило бы говорить", -- и
требует для женщины "права иметь детей", отнятого цивилизацией.
Это довольно обычный взгляд.
Но что, если женщина осушила все болота, которые когда-либо были
осушены, написала все картины, о которых стоит говорить?
Конечно, никто не будет отнимать у женщины права иметь детей. Но зачем
отнимать у нее ее роль в творчестве мужчины? Ведь мужчина работает для
женщины, ради женщины и под влиянием женщины. И женщина проявляет себя в его
творчестве.
Все идейное, все интуитивное творчество человечества является
результатом энергии, возникающей из эмоций любви. Идейное творчество мужчины
идет от женщины. Идейное творчество женщины идет от мужчины. Без этого
обмена эмоций творчество невозможно. Возможно только "воспитание чужих
детей". Под "идейным творчеством" я подразумеваю всякое творчество, в
котором создается или осуществляется идея. Творчество палеолитического
человека, делающего себе каменный топор, было идейным творчеством, и за этим
творчеством непременно стояла женщина. Cherchez la femme! Этот принцип нужно
применять не только к раскрытию преступлений, а ко всей нашей культуре,
созданной мужчиной -- следовательно, женщиной. В творчестве каждой эпохи
молено найти след влияния женщины данной эпохи. История культуры -- это
"история любви".
* * *

 
doctorundenspritsДата: Воскресенье, 16.01.2011, 14:15 | Сообщение # 18
Местный житель планеты N
Группа: Модераторы
Сообщений: 1428
Статус: Offline
продолжение

Мужчина и женщина должны взаимно дополнять друг друга и взаимно
возбуждать друг друга идейно, образуя вместе гармонического человека,
могущего творить жизнь.
Поэтому с психологической точки зрения гармонический брак будет только
такой, где обе стороны будут действовать одна на другую оплодотворяющим
образом, повторяя в масштабе личной жизни действие одной на другую двух
половин человеческого рода.
И очень может быть, что этот гармоничный брак и существует только между
полами, взятыми в целом, -- прикрывая и оправдывая своей гармонией
дисгармонию, вероятно, неизбежную между людьми или возможную только в
отдельные моменты.
Мужчина стремится к женщине, не думая о детях, он ищет наслаждения или
бежит от одиночества. Во всяком случае он ищет чего-то для себя. И женщина
тоже ищет "счастья" для себя. Дети появляются как бы сами по себе. Точно так
же идеи, которые возбуждает женщина. Она рождает в мужчине идеи, но это
совсем не значит, что она что-нибудь сознательно дает или хочет дать. Она
тоже может искать только личного наслаждения, брать мужчину для себя, для
своего желания, для своего ощущения и этим самым давать жизнь новым идеям. И
может совсем ничего не искать, даже не знать, не видеть мужчины, пройти мимо
него и не заметить его и одним своим существованием оплодотворить его
фантазию на всю жизнь. Бесконечно разнообразны здесь способы оплодотворения
духа. Иногда для этого нужно наслаждение, вся красота любви. Иногда нужно
страдание, острое и глубокое, проникающее до самых глубин души. Иногда нужно
преступление, иногда отречение, жертва.
Иногда достаточно силуэта в окне. Одной линии фигуры или одного
случайного взгляда, которым обмениваются незнакомые встречные. Поэзия знает
это. Она знает ценность и того, что было, и того, чего не было в любви.
Если рождение идей есть свет, идущий от любви, то этот свет идет от
большого огня. И в этом непрестанном огне, в котором горит все человечество
и весь мир, вырабатываются, утончаются все силы человеческого духа и гения.
* * *
Аскетические тенденции наложили очень тяжелый отпечаток на наше
отношение к любви и к морали. Мы не можем представить себе не аскетической
морали. Или полное отсутствие всякой морали, или мораль, враждебно
относящаяся к жизни. В действительности, конечно, это самая скверная ложь,
какой обманывали человечество. Мораль, враждебная жизни, видит в любви один
дым. Но мы даже из физики знаем, что дым есть результат неполного сгорания
Огонь, в котором горит человечество, это огонь жизни, огонь вечного
обновления. Моралисты же с удовольствием загасили бы этот огонь, с которым
они не знают что делать, который нарушает порядок в их Вселенной и которого
они боятся, чувствуя его силу и власть.
И они дуют на него, не понимая, что это начало всего. Божество,
которому поклонялись древние народы в лице Солнца и его лучей и в лице Огня.
* * *
Поэтому только искусство может говорить о любви.
Нет ничего циничнее и грубее холодного морализирования, которое видит в
любви грех и похоть.
Например -- какая темная ложь кроется во всех моральных рассуждениях
"Крейцеровой сонаты" и " Послесловия".
"Спросите чистую невинную девушку или ребенка, и они скажут вам, что
это гадко и стыдно ", -- "сама природа устроила так, что это мерзко и
стыдно".
Но что это?
Как вы объясните ребенку, о чем идет речь? Он не может ответить на
вопрос "Послесловия", не может, потому что его нельзя спросить. Слова не
выражают эмоций, а речь идет об эмоциях. Нельзя же отрезать внутреннюю
сторону от внешней и спрашивать о внешней, не касаясь внутренней.
Как же объяснить ребенку, о чем его спрашивают?
Все, что можно сделать, это описать грубыми анатомическими и
физиологическими терминами внешнюю, физическую сторону любви. Но внутренняя,
психологическая, эмоциональная остается закрытой, а ведь именно в ней
заключается главная сущность. Если "глухой" будет описывать рояль и скажет,
что это "черный ящик" на трех ножках, который открывают с одной стороны и
стучат по нему пальцами", то это не будет правильное описание. Анатомические
и физиологические термины, как и все на свете, необходимы на своем месте в
учебниках и курсах анатомии и физиологии; но они не годятся для определения
эстетического и морального характера любви, и здесь они являются грубыми и
ненужными и, главное, не верными. Разве этими терминами можно описать то, о
чем в действительности идет речь? Разве они передадут мысли и чувства,
появляющиеся у людей, когда их касается любовь? Разве передадут они перемену
темпа, ощущения и вкуса жизни? И разве из-за этих внешних фактов люди горят
в неугасимом огне? Внешняя сторона любви -- это только поворот ключа в
замке... от ящика Пандоры. Как объяснить это ребенку?
Искусство может это объяснить. Но не анатомия, не физиология и не
двумерная мораль...
А такое изображение любви, какое даст искусство, никому не покажется
гадким и стыдным В волшебный мир эмоций может вводить только искусство, и
оно никого оскорбить не может.
Я не случайно назвал циничным морализм, видящий в любви только одну
цель, которую нужно как-нибудь поскорее достигнуть и не смотреть на
остальное. Цинизм может выражаться не в одной распущенности. Может быть,
есть "цинический аскетизм", так же как есть циническая распущенность. Цинизм
-- это психология двумерного существа. Собака (kunos, откуда произошло слово
цинизм) и есть двумерное существо. Двумерная мораль -- это циническая
мораль. Она видит только внешнюю сторону явлений. Внутренняя сторона, та
сторона, где возникают чувства и родятся идеи, для двумерной морали -- это
только какой-то случайный придаток к физиологической жизни.
* * *
Интересные вещи говорит Н. В. Розанов в книге "Люди лунного света".
Идея греховности любви, идея "скверны", идея аскетизма, по его мнению,
возникла из полового извращения, из гермафродитизма, из "женомужества" и из
"мужеженства". Причем гермафродитизм может ничем не выражаться физически, а
только психически, душевно. Содом рождает идею, что любовь есть грех,
говорит он. В самом деле, что такое гермафродитизм психологически? "Муки
Тантала, -- говорит Н. В. Розанов, -- все в себе и недостижимо. Следующий
этап -- ненависть к этому недостижимому, страх перед ним, мистический ужас
-- является "скверна".
Нужно только заметить, что, конечно, может существовать аскетизм, не
идущий из извращения. Но это не будет воинствующий аскетизм. Это не будет
аскетизм, видящий скверну в жизни.
Но что в идее скверны, в идее стыдного и гадкого очень много
извращения, в этом г. Розанов совершенно прав.
Книга Н. В. Розанова интересна во многих отношениях, хотя обилие
"физиологических" и "анатомических" подробностей мешает понять основную
мысль. По настроению в ней много общего с "Leaves of the Grass" Уолта
Уитмена.
* * *
И ни научный материализм, ни аскетический морализм не понимают огромной
трагедии любви.
Это область, в которой человеку больше всего кажется, что он живет для
себя, для своего чувства, для своего ощущения. И именно здесь, в этой
области, он меньше всего живет для себя. Он служит здесь только проводником,
средством для проявления проходящих через него сил, средством для проявления
будущего в том или в другом виде.
Желание любви -- это чье-то желание жить. В своей удивительной слепоте
люди думают, что это их собственные желания.
Нет ничего, чем бы человек не пожертвовал любви. И нет ни одного
человека, который бы что-нибудь получил от любви для себя. И именно тогда,
когда человеку кажется, что он получает что-то для себя, он получает меньше
всего для себя. И тогда, когда человеку кажется, что он наиболее служит себе
и своему наслаждению, на самом деле он наиболее служит неизвестному другому.
Влияние женщины на душу мужчины и мужчины на душу женщины похоже на
влияние природы на человека. Тут действует соприкосновение с той же самой
тайной. Точно так же эта тайна влечет к себе и точно так же сильнее всего
чувствуется в неизвестном, в новом. Охватить ее или выразить в словах
невозможно.
Мираж все время остается вдали, на горизонте, раздражая воображение. Но
подойти к нему нельзя, он отступает по мере приближения, как край неба.
Если человека соблазняет закрытая дверь и он открывает ее, то за ней
сейчас же оказывается другая закрытая дверь.
Тень проходит между рук и идет впереди.
Но в погоне за этим миражем, за этой тенью, что-то творится. И в этом
тайна великой жертвы, которую приносит человек в любви. Он идет на костер и
сгорает, служа чему-то, чего он не знает, и думая, что он служит своему
наслаждению.
Мы окружены какой-то огромной жизнью, которой мы не видим и часть
которой мы составляем. Иногда проблесками мы ощущаем ее. Иногда забываем
опять и начинаем считать реальной и настоящей свою жизнь.
* * *
Замечательной попыткой обрисовать наше отношение к "ноуменальному
миру", к этой "большой жизни" является знаменитый "Диалог о пещере" в VII
книге "Республики" Платона.
-- Представь себе, -- сказал я, -- людей, живущих в подземной пещере.
Предположи, что эти люди с детства прикованы цепями к стене так, что они не
могут повернуть головы и видят только перед собой. Представь себе на стене,
над головами прикованных людей, в глубине пещеры огонь и между огнем и
узниками дорогу, отделенную невысоким парапетом, подобным ширмам, за
которыми проделывают свои удивительные штуки бродячие фокусники. Представь
себе, что по этой дороге идут люди и несут, подняв над своими головами,
различные орудия, человеческие статуи, изображения животных и утварь всякого
рода. И некоторые из идущих говорят, а другие молчат.
-- Любопытное сравнение и любопытных узников приводишь ты, -- сказал
он.
-- Да, -- сказал я, -- но они похожи на нас. Потому что, как ты
думаешь, могут ли они видеть от самих себя и друг от друга что-нибудь кроме
теней противоположной стене пещеры?
-- Как могут они видеть что-нибудь другое, -- сказал я, -- если всю
жизнь они не могут повернуть головы.
-- Но что они видят от предметов, которые люди проносят сзади них? Не
такие же ли тени? И почему так? И если они могут разговаривать друг с
другом, то, как ты думаешь, не дадут ли они имена тем вещам, которые видят
пред собою?
-- Конечно, они должны дать им имена.
-- И, если в противоположной части пещеры есть эхо, то, когда говорит
кто-нибудь из проходящих сзади, не подумают ли узники, что это говорят тени?
-- Конечно, -- сказал он.
-- И они будут думать, что нет ничего истинного, кроме теней,
проносимых сзади вещей.
-- Непременно так должно быть, -- ответил он.
-- И если их освободить от цепей и попытаться избавить от их
заблуждений, то как произойдет это? Когда одного из них освободят, внезапно
заставят встать, повертывать шею, ходить и смотреть на свет, то это причинит
ему боль и страдание, и от непривычного сияния он не будет в состоянии
видеть предметы, тени которых видел раньше. И что ответит он в таком
состоянии, если сказать ему, что прежде он видел только призраки и что
теперь, находясь ближе к реальности, лицом к лицу с действительностью, он
видит более правильно? Не начнет ли он сомневаться в том, что видит, и не
подумает ли, что то, что он прежде видел, более истинно, чем то, что ему
показывают теперь?
-- Наверное, так, -- сказал он.
-- И если его заставить смотреть на самый огонь, то не почувствует ли
он боли в глазах и не повернется ли опять к теням, которые может видеть без
боли, -- и не подумает ли он, что тени в действительности более ясны, чем
предметы, на которые ему показывают?
-- Совершенно так, -- сказал он.
-- И если его кто-нибудь возьмет за руку и насильно поведет по крутому
и неровному подъему на гору, и не остановится до тех пор, пока не выведет
его на солнечный свет, то не будет ли узник, пока его будут тащить в гору,
одновременно и страдать, и негодовать? И когда он выйдет на свет и его глаза
наполнятся блеском, то будет ли он в состоянии видеть вещи, теперь
называемые для него истинными?
-- Конечно, сначала нет, -- сказал он.
-- Да, и я думаю, что ему понадобится время, чтобы начать замечать
вещи, находящиеся там наверху. Прежде всего и легче всего он заметит тени,
затем отражения людей и предметов в воде и только после этого сами вещи. И
из вещей он легче всего заметит те, которые находятся на небе; и само небо,
смотря ночью на сияние звезд и на сияние луны, увидит прежде, чем днем,
смотря на солнце и на свет солнца.
-- Не может быть иначе.
-- И только после всего этого, я думаю, он получит способность замечать
и созерцать солнце не в воде, не отражение в чужой среде, но само по себе в
его собственной сфере.
-- Необходимо так будет.
-- И после этого он начнет рассуждать сам с собою относительно солнца,
скажет себе, что солнце производит времена года и управляет всеми вещами в
видимом мире и что оно есть некоторым образом причина всех вещей, которые он
раньше видел. И когда он вспомнит место, где он раньше жил, и то, что там
считалось мудростью, и своих товарищей по заключению, то разве он не
почувствует себя счастливым от происшедшей с ним перемены?
-- В высшей степени, конечно.
-- И если там были какие-нибудь почести и награды для тех, кто лучше
замечал проходившие тени и лучше помнил, какая прошла впереди, и какая
позади, и какие вместе -- и по этим наблюдениям был способен предсказать
вперед, что случится, -- то захочет ли он этих наград? Будет ли завидовать
тем, кто там пользуется почетом и властью? И не предпочтет ли он лучше
страдать и терпеть что угодно, чем обладать такими мнениями и жить таким
образом?
-- Я думаю, -- сказал он, -- что этот человек согласится лучше выносить
все, что угодно, чем жить таким образом.
-- И подумай дальше, -- сказал я. -- Если такой человек опять сойдет в
пещеру и сядет на прежнее место, то не наполнятся ли темнотою его глаза,
вследствие того, что он пришел с солнечного света? И если он теперь должен
будет высказывать свое мнение о проходящих тенях и рассуждать о них с
людьми, которые были вечно прикованы, то, пока его глаза опять не привыкнут
к темноте (что не сделается скоро), не будет ли он возбуждать смех узников и
не скажут ли они, что, поднявшись так высоко, он вернулся с поврежденным
зрением? И если кто-нибудь захочет освободить узников и повести их к свету,
то не предадут ли они его смерти, если только будут в состоянии наложить на
него руки?
-- Без сомнения так, -- сказал он, -- они предадут его смерти.
-- И вся эта картина, друг Глаукон, -- сказал я, -- относится к нашему
предыдущему разговору, потому что, если ты сравнишь всю область, доступную
нашему зрению, с описанной тюрьмой и свет огня в тюрьме с сиянием солнца,
подъем вверх на гору с восхождением души в интеллектуальный мир, ты поймешь
значение того, что я хотел сказать...
...И ты поймешь, что прибывший оттуда сюда неохотно будет участвовать в
человеческих делах, и душа его не захочет расставаться с вещами, виденными
там наверху... И тебя не будет удивлять, что человек, вернувшийся от
божественного созерцания к человеческому злу, будет вести себя неловко и
казаться смешным... В этом не будет ничего удивительного. Потому что если
человек обладает рассудком, то он должен помнить, что может существовать
расстройство зрения двух родов, происходящее от двух разных причин --
первое, когда мы переходим из света в темноту, и второе, когда мы переходим
из темноты на свет. И когда человек рассудит, что то же самое бывает с
душой, то он, видя кого-нибудь растерянным и не замечающим ничего кругом
себя, не будет смеяться безрассудным образом, но подумает, что это -- или
душа, пришедшая из более блестящей жизни, чувствует вокруг себя мрак
невежества -- или, переходя от полного незнания к более светлому
существованию, наполняется ослепляющим сиянием, и он поздравит одну с ее
судьбой и жизнью и выразит сострадание к судьбе и жизни другой.

 
HeysДата: Понедельник, 17.01.2011, 00:02 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Имхо, осмыслять и анализировать любовь безполезно. Она не поддается классификации и не влазит ни в какие рамки.

У меня на беду ускользают слова
Рассказать вам историю спорную
Полюбил я любовью такой, что едва
Разбирал я где злое, где доброе.

А она рассмеялась на важный вопрос,
И во мне стало всё настороженно,
А она, не скрывая весь смысл переносный,
Просила меня осторожно

Не люби меня так тяжело и безвольно,
Что сердце сгорает и старится,
Я не верю в любовь, от которой нам больно,
И боль эта счастьем считается.

Не люби меня так горячо, чтоб венозная
Кровь закипала и пенилась,
Я слыхала, слепая любовь на износ
Иногда превращается в ненависть

Я вдыхал и внимал, я не всё понимал,
Я наверно не очень смышлёный,
Я тихонько любил себе и не обманывал
Сердце моё опалённое.

Я хотел ей сказать, что я полностью за,
Что я в общем-то где-то такой-же,
А по небу гроза, а в глазах бирюза,
И сказать ничего невозможно

Не люби меня так тяжело и безвольно,
Что сердце сгорает и старится,
Я не верю в любовь, от которой нам больно,
И боль эта счастьем считается.

Не люби меня так горячо, чтоб венозная
Кровь закипала и пенилась,
Я слыхала, слепая любовь на износ
Иногда превращается в ненависть

 
ВасяДата: Понедельник, 17.01.2011, 00:02 | Сообщение # 20
Местный житель планеты N
Группа: Проверенные
Сообщений: 601
Статус: Offline
Озеро детства - Ильмень

 
Форум » Творческая лаборатория. Межгалактическая. » Сфера Муз » Сага о Любви. (Подумал и решил узнать)
Страница 1 из 212»
Поиск: