Приветствую Вас Гость
Пятница
26.04.2024
00:27

Космопорт "Nefelana"

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 543
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Февраль » 27 » Обнаружен самый древний памятник душе
    Обнаружен самый древний памятник душе
    22:43
     
    Душа в камне
     
    Как сообщает интернет-журнал Science Daily, на юго-востоке Турции найдена поминальная стела. По словам ученых, она относится к железному веку, а надпись на ней повествует о религиозной вере в душу, которая может существовать после смерти человека.
     
    Находка, датируемая VIII веком до нашей эры, была сделана учеными из университета Чикаго (США) в ходе раскопок древнего хетто-сирийского города Самаль (близ современного селения Зенджирли), бывшего в ту эпоху центром небольшого одноименного царства.

    360-килограммовая базальтовая стела метровой высоты прекрасно сохранилась, рассказал руководитель раскопок Дэвид Шлен, археолог из Восточного института Чикагского университета. Изображенный на ней человек, как предполагают исследователи, был кремирован после смерти; его душа, согласно надписи, обитала в стеле.

    Перевод текста на монументе, сделанный профессором Деннисом Парди, специалистом про ближневосточным языкам и цивилизациям, гласит: "Я, Куттамува, слуга [царя] Панамувы, надзирал за изготовлением этой стелы в память обо мне, пока был жив. Я поместил ее в вечные палаты (?) и учредил пиршество в этих палатах (?): бык для [бога грома и бури] Хадада, баран для [бога солнца] Шамаша и баран для моей души, которая в этой стеле..."

    Изображение на стеле представляет, по всей видимости, картину загробного мира. Мы видим бородатого мужчину в шапке с кисточкой, предположительно самого Куттамуву, восседающего с кубком вина в руке за столом с едой: хлебом и жареной уткой в каменных чашах.

    Подобные изображения были характерны и для других древних обществ этого региона; они как бы приглашали совершить на могиле обычные приношения - пищу, питье. Семья и потомки умершего, как считают ученые, совершали здесь поминальную трапезу, пишет газета New York Times.

    Однако ни следов захоронения, ни человеческих останков найти у стелы не удалось. Это обстоятельство, как и ряд других косвенных свидетельств, заставляют археологов предполагать, что жители Самаля сжигали своих покойников.

    Стела Куттамувы наглядно показывает, что культура Самаля, расположенного в приграничной зоне между Анатолией и Сирией, унаследовала как семитские, так и индоевропейские черты. По словам Денниса Парди, слово nabsh, использованное в надписи для обозначения "души", было арамейским, однако сама надпись сделана на неизвестном западносемитском диалекте с помощью алфавита, производного от финикийского. При этом Куттамува и царь Панамува, которому он служил, оба имели несемитские имена, что отражает переселение в этот регион носителей индоевропейских диалектов из центральной Анатолии, которое происходило за несколько веков до того, при господстве хеттов. К VIII веку до н.э. потомки переселенцев перешли на семитский язык и полностью интегрировались в местную культуру.

    В причудливом переплетении элементов разных культур, которое представляет собой текст на стеле, внимание исследователей привлекло в особенности представление о душе, продолжающей жить после смерти, но не в костях умершего, как верили семитские народы, но в его надгробном камне.

    В Ветхом Завете и в традиционной культуре западносемитских народов кремация тел после смерти считается одним из страшнейших грехов. Однако находки, обнаруженные на соседних городищах, говорят о том, что кремация имела здесь место, и напоминала обряды индоевропейских племен.

    Источник: Ufolog.ru

    Просмотров: 829 | Добавил: Nefelana |
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]