Приветствую Вас Гость
Пятница
19.04.2024
12:35

Космопорт "Nefelana"

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 543
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Апрель » 10 » Чтобы видеть, глаза не обязательны
    Чтобы видеть, глаза не обязательны
    23:38
     
     

    Такие способности противоречат здравому смыслу

     
    Феномен «чтения пальцами», «видения не глядя», с которым наши ученые столкнулись благодаря Розе Кулешовой, по-прежнему остается неразгаданной тайной.
     
    Строгий контроль за всем и всеми во время экспериментов не избавлял ученых от ощущения мошенничества. Возможно, это связано лишь с тем, что такие способности противоречат здравому смыслу, и поверить в них очень сложно. Но все-таки стоит допустить, что мы люди столкнулись с новым явлением, которое уверенно входит в нашу жизнь.
     
    Вообще-то изучение физических процессов, позволяющих некоторым людям «видеть» окружающий мир с плотно завязанными глазами, началось более ста лет назад. Известные физики Дж. Дж. Томсон, О. Лодж и В. Крукс сделали смелое для своего времени предположение, что те редкие маги в ярмарочных балаганах, что удивляют веселящийся народ, не подсматривают сквозь хитро устроенную повязку на глазах, а действительно различают окружающие предметы без помощи глаз. Как? На этот вопрос маститые ученые так и не сумели ответить.

    Пока не сумели на него ответить и современные исследователи в крупных университетах, научно-исследовательских и технологических институтах многих стран. Пока что наиболее ощутимым результатом этих работ стало обозначение загадочного феномена научным термином — экстрасенсорное восприятие. Иначе говоря, распознавание окружающего мира не с помощью пяти известных органов чувств, а посредством неких полей, окружающих человека и составляющих его информационно-энергетическую ауру. Ведутся такие исследования и у нас. И, пожалуй, отечественные ученые ближе всех подошли к тому порогу, за которым светит разгадка этого явления.

    А все началось несколько лет назад, когда знакомый ученый привел свою дочь к профессору Юрию Пытьеву, заведующему кафедрой компьютерных методов физики физического факультета МГУ. У 14-летней Наденьки обнаружился редкий дар: она «видела» магнит. А точнее, с плотно завязанными глазами «видела» предметы, помещенные в постоянное магнитное поле и «освещенные» электромагнитным излучением видимого или микроволнового диапазона. Причем чем меньше длина волны «электромагнитной подсветки», тем лучше она различала предметы. А если в магнитное поле попадал человек, Надя видела окружающий его ореол — то, что в экстрасенсорике называется аурой.
     
    В лабораториях, занимающихся этой проблемой, такую ауру делают видимой с помощью мощных установок, создающих электромагнитное поле высокой напряженности. Надя обходилась «своими силами». И второй, не менее значимый фактор: девочка не просто так «видела» в магнитном поле, она вызывала эту способность у себя по желанию, но для этого ей было необходимо очень сильно напрягать волю. Так что весь процесс продолжался одну-две минуты, после чего Надя уставала и приходилось прекращать эксперименты.
     
    ...обозначение загадочного феномена научным термином — экстрасенсорное восприятие
    ...обозначение загадочного феномена научным термином — экстрасенсорное восприятие
     
    сразу стало ясно: никакого мошенничества и, главное, ничего сверхъестественного здесь нет. А есть какое-то физическое явление, которое чем дальше исследуешь, тем обнаруживаешь все более удивительные вещи. Начать с того, что, подметив у своей дочери эту способность силой воли «видеть» предметы в магнитном поле и сам магнит, отец начал развивать ее. Так сказать, тренировал Надю, добившись того, что она не только различала предметы с завязанными глазами, но и читала тексты. Причем в отличие от Розы Кулешовой ей не требовалось касаться бумаги руками. Требовалось лишь поднести бумагу к магниту. И лишь, когда отец понял, что его знаний не хватает, чтобы раскрыть механизм этого феномена, он привел дочь на нашу кафедру».

    Главная задача, которую Юрий Петрович поставил перед собой, — выявление тех физических параметров, сопровождающих это явление, которые можно измерить. Только в таком случае можно утверждать, что это явление существует. Для этого было изготовлено замкнутое токопроводящее кольцо. Еще со времен Фарадея известно, что такое кольцо, помещенное в постоянное магнитное поле, никак не «проявляет» себя, если не изменяется поток этого поля. Тогда в кольце возникает ток электромагнитной индукции. Так вот, если рядом с магнитом помещалось такое кольцо, Надя «видела» уже не один магнит, а целую серию магнитов, причем каждый из последующих был зеркально симметричен предыдущему. Главное же, в кольце возникал ток, хотя положение магнита не изменялось. Получалось, будто Надя силой воли изменяла поток магнитного поля сквозь кольцо, возбуждая в нем электромагнитную индукцию.

    Но когда Пытьев надел кольцо на голову девочки, она потеряла способность «видеть» в магнитном поле. В том числе и не «видела» ауру находящегося в поле человека. Не «видела» она ауру и когда кольцо было надето на голову этого человека. А когда Пытьев изготовил большое кольцо и надел его на обе головы — Нади и своего сотрудника, восприятие ауры становилось очень сильным.
    Как все это объяснить? В ответ на мой вопрос Юрий Петрович лишь развел руками.

    «Так задача науки в том и состоит, чтобы открыть и объяснить новое явление. Только между «открыть» и «объяснить» зачастую огромный труд, большое количество экспериментов и очень много времени. В случае с Надей мы открыли только, что имеем дело с каким-то волновым процессом, волновым полем, но природу этого поля, взаимодействие его с человеком определить пока не в наших силах. Единственное, что смогли, определили длину волны — от четырех до тридцати пяти миллиметров в зависимости от физического состояния испытуемой. И выявили еще один парадоксальный, но, может быть, самый важный факт: Надя воспринимает предметы в магнитном поле так, будто видит их глазами. Только «глаза» эти расположены вне ее головы — в районе макушки, причем их стереобаза в 2,5 - 3 раза больше расстояния между обычными глазами. Не надо понимать это буквально: просто это место в пространстве, откуда Надя как бы смотрит. Ну, скажем, как смотрят в стереотрубу с широко
    разведенными стволами. Но для объяснения этого феномена фактов оказалось мало. А поскольку мы уже начали эту работу, пришлось пригласить в лабораторию других испытуемых — тех, кто видит с закрытыми глазами уже вне магнитного поля. Их мы нашли в школе Вячеслава Бронникова.

     
    Феномен

    Феномен "видения" с закрытыми глазами без магнитного поля

     
    Об этой школе в Академии развития человека, где детей учат выявлять и использовать скрытые резервы своего организма, изначально заложенные в нас природой и утраченные в процессе эволюции, писали достаточно много. Не будем повторяться. Просто, как и в предыдущем случае, Вячеслав Михайлович Бронников привел к профессору Пытьеву своего сына Вову с просьбой объяснить с точки зрения физической науки феноменальные способности ребенка, обнаружившиеся после цикла обучения. Легко сказать: «Объяснить»! После первых же экспериментов Пытьев с изумлением убедился, что кроме самого факта видения с завязанными глазами ничего похожего в явлениях Нади и Вовы нет. Они протекают, если можно так выразиться, в разных физических плоскостях.

    «Начнем с того, что Вове, как и еще одному воспитаннику школы, с которым мы проводили эксперименты, вовсе не требуется магнитное поле, — говорит Пытьев. — Он «видит» в любых условиях, и ни магнит, ни замкнутое токопроводящее кольцо не оказывают на это видение никакого влияния. Так же как Надя, он вызывает в себе эту способность по желанию, но в отличие от нее Вове не приходится напрягать волю, и практически он не устает. Существенные отличия, правда? Но по сравнению с другими они вовсе не кажутся слишком уж значимыми».

    Другие отличия действительно поражают. Взять хотя бы форму и цвет. В то время как Надя видит предметы в черно-белом изображении и искаженными в горизонтальной плоскости, Вова и другой воспитанник школы видят их в натуральных цветах и натуральных формах. Так, будто смотрят своими глазами. И, пожалуй, глаза здесь самое главное. Не свои, конечно, а те, которыми ребята будто бы видят. Если у Нади они находятся в одной точке пространства, то ребята могут ими управлять — помещать то прямо перед собой, то сбоку от рассматриваемого предмета или текста, который надо прочитать. Если перед ними и предметом, который надо рассмотреть, находится непрозрачная стена, они могут перекинуть «глаза» через нее. Более того, при необходимости способны «организовать» две-три пары «глаз» и рассмотреть предмет во всех подробностях и со всех сторон. И все это легким усилием воли.

    «Нам удалось совершенно точно установить, что в основе этого явления также лежит какой-то волновой процесс, — говорит Пытьев. — Только длина волны здесь другая — порядка 1,5-2 миллиметра в зависимости от состояния испытуемого. Медицинское обследование этих ребят, в том числе и их мозга, проведенное в НИИ традиционных методов лечения и в лаборатории электрофизиологии высших функций мозга Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, не показало никаких отклонений от нормы. Наоборот, их данным можно только позавидовать».
     
    Пройдя курс нетрадиционного обучения, некоторые ребята развивают свои возможности настолько, что способны видеть работу отдельных органов у больных людей буквально до клеточного уровня. Работают вместе с медиками. А исследования Юрия Пытьева на этом закончились. Результаты эксперимента с феноменом «видения» с закрытыми глазами опубликованы в трудах Московского государственного университета. Разгадать механизм феномена не удалось. Может, по ставшей уже у нас традиционной причине — отсутствии средств?

    «В данном случае не это главное, — махнул рукой Юрий Петрович. — Причина куда серьезнее: отсутствие понимания. Мы натолкнулись на совершенно новые явления природы, обнаружили новые волновые процессы. Ну ладно, в случае с Надей каким-то образом «работают» электромагнитные волны. Хоть что-то знакомое. А в случае с другими ребятами? Это не электромагнитные волны, но ведь других-то мы не знаем. Акустические не в счет. Так что здесь имеем два совершенно разных процесса, которые оканчиваются примерно одинаковым результатом. И природу этих процессов надо изучать с помощью всего мощного арсенала современной науки. Мы провели основную подготовительную работу, теперь очень скромные возможности нашей кафедры исчерпаны. Необходимо объединение больших научных коллективов, вооруженных современной техникой. И тут я натолкнулся на тривиальное непонимание важности этой работы. Куда ни обращался, везде вежливый отказ. Такое впечатление, что людей смущает необычность этих явлений, которые действительно трудно втиснуть в привычные, материалистические рамки. Но пора бы уже понимать, что большая наука уже практически взялась за расшифровку загадок, которым поначалу трудно найти место в привычной нам картине мира».

    Развитее науки сдерживает вовсе не дефицит средств, а ограниченность нашего мышления. Так и в случае с феноменом видения. Мы привыкли считать, что во Вселенной не существует других носителей информации, кроме электромагнитных волн. Но, как показывает практика, существуют и другие, неведомые нам пока возможности, которые нам еще предстоит узнать и освоить.
     
    Просмотров: 730 | Добавил: Nefelana |
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]