Среда
24.04.2024

Главная » 2010 » Май » 26 » Полюса Земли перевернутся быстрее чем предполагалось?!
    Полюса Земли перевернутся быстрее чем предполагалось?!

Ученые считают, что в последнее время магнитное поле Земли чрезвычайно нестабильно, и инверсия магнитных полюсов может произойти раньше, чем до сих пор думали.

Смена полюсов окажет влияние абсолютно на всё, от природных механизмов ориентации до состава атмосферы, а последствия такого резкого изменения полярности могут стать фатальными для всего живого!

В отчете, опубликованном английским научным журналом "NatureGeoscience", говорится, что последние 200 миллионов лет магнитные полюса менялись местами чаще, чем в более отдаленном прошлом. Группа исследователей Утрехтского университета (Нидерланды) под руководством Эндрю Биггина сделала это открытие, проанализировав горные породы, образовавшиеся в период между 2,45 и 2,82 миллиона лет назад. История магнитного поля Земли прослеживается по этим породам довольно точно, поскольку в процессе формирования они были "намагничены" и, таким образом, хранят информацию о расположении магнитных полюсов и мощности магнитного поля планеты в те времена.

За последние 4,5 миллиона лет инверсия магнитного поля Земли происходила несколько раз, и всякий раз этому предшествовало ослабление его мощности. Согласно последним теориям в этой области, до следующей инверсии еще достаточно далеко, поскольку они происходят в среднем каждые 400 000 лет. Проблема, однако, в том, что это чисто условная цифра, и на самом деле инверсии магнитного поля происходят скорее спонтанно, чем периодически, с интервалами от десятков тысяч до десятков миллионов лет. Последняя из них случилась 800 000 лет назад, то есть довольно давно, и в течение последних веков магнитное поле слабело в геометрической прогрессии.

Считается, что "виновниками" образования магнитного поля Земли являются колоссальные потоки расплавленного железа, которыми окружено земное ядро. Время от времени в них образуются гигантские завихрения, способные заставить потоки расплавленного железа поменять направление своего движения. По мнению сотрудников датского Центра планетарных исследований, в районе Северного Полюса и южной Атлантики образовались такие завихрения.

Куда мигрируют полюсы?

Южный магнитный полюс триста лет назад покинул свое "насиженное" место в Антарктиде и вышел на просторы Индийского океана. А Северный, описав за четыре столетия дугу длиной в 1100 км по арктическим канадским островам, теперь со все возрастающей скоростью (с 10 км/год в 70-х годах до 40 км/год в 2002-м) движется в нашу Сибирь! На северные российские просторы он прибудет лет через сорок. Это еще не катастрофа. Угол "магнитной вариации" - расстояние между географическим и магнитным полюсами планеты - станет чуть больше: не 10 градусов, как сейчас, а 13 или 15. Штурманам, капитанам судов просто придется делать более существенные поправки на навигационных картах.

Однако некоторые ученые считают, что на этом полюсы не остановятся. Они могут "разбежаться" так, что произойдет переполюсовка нашей планеты. Когда это произойдет? Датские и французские ученые утверждают: уже через несколько десятков лет. Правда, оптимисты из других стран предполагают, что процесс может продлиться еще несколько тысяч лет. Такой большой разброс в прогнозах не случаен: ведь полюсы могут сбавить скорость или вовсе остановиться.

По словам заместителя директора Института физики Земли им. Шмидта Алексея Диденко, движение магнитного полюса ускорилось из-за того, что меняется режим работы "внутреннего двигателя" Земли. Магнитное поле в жидком ядре планеты генерирует электрический ток в нескольких своих ячейках-"моторчиках", которые вследствие вращения планеты смещаются и таким образом передвигают магнитные полюсы. И эти "моторчики" раз в четверть миллиона лет начинают работать более активно. Что сейчас и происходит. Движения полюсов всегда сопровождались природными катаклизмами из-за пробоев в геомагнитной защите от солнечной радиации и космических излучений. Истощается озоновый слой, и климат становится более влажным и теплым. А когда полюсы стоят на месте, то климат держится сухой и суровый. Сегодня первый "звоночек" движения полюсов - это непредсказуемые капризы погоды во всем мире.

Сценарий катастрофы

Магнитное поле Земли, защищающее обитателей планеты от губительного воздействия солнечной радиации, постепенно теряет свою силу - это может вызвать значительные изменения в жизни и людей, и животных. Во-первых, в момент смены полюсов уровень солнечной радиации может в значительной мере повыситься, поскольку магнитное поле временно ослабнет. Во-вторых, изменение направления магнитного поля может дезориентировать мигрирующих птиц и животных. Ну и в-третьих, учёные ожидают серьёзных проблем в технологической сфере, поскольку, опять-таки, смена направлений магнитного поля скажется на работе всех приборов, так или иначе с ним связанных.

Самый худший вариант развития событий, если магнитное поле... вообще исчезнет! С планетами Солнечной системы такое происходило. Датчане - авторы сенсации - для пущей острастки напоминают, что именно исчезновение магнитного поля привело к улетучиванию атмосферы на Марсе.

ПОЛЮСЫ РАСКРУТИЛИ ИНОПЛАНЕТЯНЕ...

В девяностых годах XX века в Интернете появился сайт zetatalk.com, создатели которого утверждают, что они - посланцы цивилизации неких зетов. Их цель - предупредить землян о глобальной катастрофе. Согласно их теории, ожидается вторжение в Солнечную систему большой кометы, которая своим хвостом заденет Землю, поменяет ее магнитные полюсы, остановит вращение. На родной планете наступят глад, мор и прочие Фобос с Деймосом.

...ИЛИ АМЕРИКАНЦЫ?

В 1997 году на Аляске США ввели в строй радиоэлектронную установку HAARP с мощнейшей излучающей системой. По данным Пентагона, это научно-исследовательская станция. Однако гражданские ученые на нее не допускаются, и есть доказательства, что американцы создали геофизическое оружие, мощность которого превышает три с половиной миллиона ватт. 180 антенн, направленные в зенит на поле общей площадью 13 гектаров, позволяют разогреть ионосферу до образования высокотемпературной плазмы. Разработчик системы Бернард Эстлунд признает, что с помощью HAARP можно изменять розу ветров, влиять на погоду.

Кстати, прошлым летом договор по ПРО прекратил существование, и Штаты вправе открыто испытывать HAARP. Поговаривают, что они это уже сделали втихую, отсюда и многочисленные катаклизмы в Европе. А специалисты еще в конце девяностых предупреждали, что в результате применения HAARP возможны непредсказуемые реакции магнитного поля планеты, вплоть до смены магнитных полюсов.

Просмотров: 889 | Добавил: Freyja |