Суббота
20.04.2024

Главная » 2010 » Июнь » 27 » Найдена самая сложная органика в межзвёздной среде
    Найдена самая сложная органика в межзвёздной среде

Молекулы антрацена зафиксировали в космосе специалисты из института астрофизики Канарских островов и университета Техаса.

"Мы обнаружили антрацен в плотных облаках в направлении звезды Cernis 52 в созвездия Персея, примерно в 700 световых годах от Солнца", — уточняют исследователи в пресс-релизе института.

Важность находки заключается в том, что перед нами органическое соединение, которое в сочетании с водой и аммиаком при облучении ультрафиолетом может образовывать аминокислоты – важные составляющие жизни.

Антрацен состоит из трёх гексагональных колец атомов углерода, окружённых атомами водорода (иллюстрация Gaby Perez, Susana Iglesias-Groth).

Сюзанна Иглесиас Грот (Susana Iglesias Groth), один из авторов открытия, говорит: "Два года назад мы нашли другую органическую молекулу, нафталин, в том же месте, так что всё указывает на обнаружение области формирования звёзд, богатой пребиотической химией".

Именно различная органика ответственна за аномалии в микроволновом излучении в данном регионе, — посчитали исследователи, о чём и написали в статье в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

До сих пор антрацен обнаруживали только в метеоритах, но никогда в межзвёздной среде. Это открытие — ещё один довод в пользу панспермии или близкой идеи, что жизнь, хотя и возникла на Земле, имеет глубокие космические корни в виде пребиотических соединений, встречающихся в межзвёздном пространстве, протопланетных дисках, кометах и метеоритах.