26.04.2024

Главная » 2010 » Июнь » 27 » МАТЕРИЯ ИЗ НИЧЕГО
    МАТЕРИЯ ИЗ НИЧЕГО

Наука о космосе уже не одно столетие пытается раскрыть механизм рождения звездных миров (в том числе и происхождения Солнечной системы).

Но до сих пор она даже и не пыталась подступиться к проблеме происхождения материи вообще, материи, из которой ныне сложено все сущее в необозримом пространстве космоса.

И вот он вдруг состоялся, этот непредсказуемый прорыв в самую, казалось бы, запретную область познания, в область, до сего лежавшую под семью замками.

Да, конечно, этому прорыву предшествовала вторая революция в астрономии с ее освоением принципиально новых средств наблюдения, с ее выходом человека в космос - и столь же решительное вторжение науки в дальнейшие глубины атома, ознаменовавшееся открытием великого множества новых элементарных частиц, углублением обоснования механизма взаимодействия между ними.

Стремительный прогресс познания бесконечно большого и одновременно бесконечно малого позволил астрофизической науке в корне изменить свои представления о свойствах пространства. Теоретическая физика пришла к выводу, что материя возникла (и продолжает возникать) из окружающего нас бесконечного пространства. Точнее - из окружающего нас вакуума.

Материя из ничего?!

Да, конечно, мы, простолюдины, привыкли до сих пор под словом "вакуум" понимать ту абсолютную пустоту, сквозь которую уже много тысячелетий совершает свое движение планета Земля. Однако пришла пора, когда приобретенные наукой знания о строении самых далеких галактик и уточненные сведения о природе бесконечно малого подтолкнули исследователей к выводу: вакуум вовсе не представляет собой абсолютную пустоту. Вакуум есть то первичное энергетическое поле, до которого, увы, так и не смог додуматься великий Эйнштейн.

Итак, у физиков более нет сомнений - вакуум представляет собой энергетическое поле в его наинизшем квантовом состоянии.

А теперь представьте себе, что в некоторой точке пространства возникло какое-то внешнее - также энергетическое - воздействие на поле вакуума, нарушившее его извечный покой. И тогда возбужденная область вакуума ответит превращением своих квантов энергии в первичные кванты вещества.

Эти первичные кванты материи и получили название виртуальных, элементарных, то есть переходных частиц.

Нет, эти частицы еще далеки и по форме, и по качеству от известных нам электронов, позитронов, нейтронов, из которых и сложена вся обозримая во вселенной материя. Судьба виртуальных частиц заключается в том взаимодействии, в которое они немедленно вступают между собой. Итогом этого взаимодействия становится новый (и тоже пока неведомый науке) вид виртуальных частиц, квантов вполне осязаемой материи. Исследователям еще предстоит немало потрудиться для того, чтобы раскрыть весь механизм этих последовательных превращений, покуда он не приведет к созданию известных нам электронов, протонов и прочего.

Так пока в воображении физиков выглядит процесс возникновения материи из квантового поля вакуума. Впрочем, теперь для науки не является секретом и существование обратного процесса - превращения материи в энергетическое поле вакуума.

Стало быть, в этом случае материя обращается в ничто?

Факт этого обратного превращения подтверждается взрывом сверхновой и образованием в результате этого взрыва черной дыры. Вся материя, оказавшаяся в пределах этой космической катастрофы, жадно и неумолимо поглощается черной дырой, исчезает в ней, чтобы обратиться сначала в виртуальные (переходные) частицы, а затем и в кванты поля вакуума.

А факты возникновения материи?

Автор берет на себя смелость дополнить те экспериментальные данные, которыми уже обладает современная теория элементарных частиц, своим собственным, быть может, пока чисто научно-фантастическим рассуждением.

На наш взгляд, неопровержимым свидетельством возникновения виртуальных частиц из энергетического поля вакуума является появление на Земле шаровых молний (а возможно, и всех НЛО!). Причиной возникновения шаровых молний, на наш взгляд, могут быть обычные грозовые разряды, пронзающие вакуум и тем самым возбуждающие его энергетическое поле.

Разумеется, уже существует немало гипотез, так или иначе объясняющих природу шаровых молний. Однако среди известных свойств шаровых молний встречаются и такие, которые не укладываются ни в одну из этих гипотез. Например, способность шаровой молнии проходить сквозь преграды.

Мы согласны - недоумение у читателей может вызвать и тот факт, что до сих пор вся земная астрономия, обладающая ныне столь мощными средствами наблюдения, не отметила ни одного случая возникновения шаровой молнии в космическом пространстве. А уж там-то причин воздействия на энергетическое поле вакуума может оказаться куда больше!

Но все, на наш взгляд, объясняется достаточно просто: первичное виртуальное образование наверняка не испускает света. Более того, оно, подобно черной дыре, поглощает все падающие на него световые лучи, легко пожирает световые фотоны. И таким образом даже не отражает чужой свет.

Другое дело, когда это виртуальное образование вынуждено контактировать с окружающей материальной средой (например, оказавшись окутанным хвостом кометы). Вот тогда могут пойти такие реакции взаимодействия, в сравнении с которыми любая термоядерная реакция покажется жалкой мелочью.

Нечто подобное, как нам кажется, произошло и в истории с Тунгусским метеоритом. Где-то на просторах вселенной, на пути движения Земли по своей орбите вокруг Солнца, по каким-то пока неведомым науке причинам произошло образование шарового скопления виртуальных частиц вакуума. И вот Земля в своем стремительном движении "наехала" на эту названную нами космическую шаровую молнию. И тотчас же вспыхнула реакция взаимодействия между виртуальными частицами и молекулами атмосферы, а в небе Земли возник огненно-раскаленный "метеорит" - событие уже не новое, но на этот раз устрашающе значительное. Для земных наблюдателей все происходящее стало падением гигантского метеорита.

В действительности же виртуальная шаровая молния оставалась неподвижной относительно пространства. Двигалась Земля относительно молнии. И когда Земля ударила по ней своей твердой поверхностью, реакция взаимодействия завершилась тем взрывом, который и натворил столько бед в сибирской тайге.

И тщетно одна за другой экспедиции исследователей пытаются обнаружить хотя бы осколки того феноменального метеорита. Искать их, как вы, надеюсь, понимаете, не имеет смысла.

Кстати, нечто подобное произошло уже в наши дни над вечными ледниками Гренландии. Падение раскаленного метеорита в виде огненного шара успели заметить не только жители острова. Его появление, движение по небосводу, а затем и падение наблюдали локаторные службы военной базы США. Таким образом, место падения было установлено достаточно точно (его позже подтвердили наблюдения с помощью спутников). Однако компетентные комиссии, поспешившие к месту падения, не обнаружили не только самого метеорита, но и следов его падения. Вокруг предполагаемого места падения расстилалась нетронутая снежная равнина. Ни кратера - обязательного последствия падения крупного метеорита, ни мельчайших осколков, ни даже следов пыли (которая остается, если метеорит сгорает, не долетев до поверхности Земли)...

Скорее всего, в обоих случаях результаты реакции взаимодействия были поглощены квантовым полем вакуума.

Такова, на наш взгляд, действительная картина появления Тунгусского метеорита.

Борис ФРАДКИН