Приветствую Вас Гость
Четверг
04.06.2020
02:44

Космопорт "Nefelana"

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 539
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Large Visitor Globe
    Главная » 2010 » Сентябрь » 5 » Визуализация
    Визуализация
    16:35
     
     
    Визуализация – термин, который стал общеизвестным благодаря Юнгу, проводившему всесторонние исследования человеческого сознания и психики. Но еще до Юнга этот термин и это понятие существовало в более древних и не менее известных науках, основы которым заложил буддизм и его медитации.
     
    Впрочем, не только в буддизме существовали и существуют медитативные техники, и не только в медитации начинается и заканчивается визуализация.

     
     
    Визуализация - свойство человеческого сознания, способного воспроизводить видимые и невидимые образы визуального (зрительного) ряда в своем сознании. По сути – картинки, которые наше сознание воспринимает как зрительный образ, или ощущение такого зрительного образа.

    По описанию схоже с образами, которые мы можем видеть во сне, но ко сну, и к состоянию полного психического расслабления то, что скрывается за визуализацией, не имеет прямого отношения.

    Во-первых, визуальные образы, которые возникают в голове у человека, можно разделить на две категории – образы визуального ряда и образы ощущения визуального ряда.

    Образы визуального ряда – картинки, символы, графические образы, которые возникают в человеческом сознании в состоянии бодрствования. Это то, что «видит» наш мозг, минуя известные зрительные рецепторы.
    Образы ощущения визуального ряда – все те же картинки и символы, сюжеты, которые возникают в нашем сознании как ощущения видения, но при этом главный аспект в виде зрительного образа отсутствует. Именно поэтому понятие и имеет название «ощущение визуального ряда», указывающее на то, что человек лишь чувствует, но не видит картинку-образ.

    И это только первое, что необходимо описать, прежде чем мы перейдем к следующей части нашего разговора, который заключается в вопросах:

    Зачем нужна визуализация?

    Что дает визуализация?

    Какие побочные эффекты при работе с визуальными образами?

    Виды визуализаций.

    1. Визуальное воображение.

    Умение человека оперировать (воспринимать окружающий мир) образами-сюжетами, частями настоящего или будущего процесса.
    Навык проявляется как в виде прямого размышления при помощи визуального ряда, так и при помощи более простых категорий, например рисования узоров, линий во время раздумий. Этот процесс сопоставим с созданием музыки или написание картины, когда образ возникает как бы сам собой.
    Положительные черты визуального воображения – легкая адаптация новой информации, способность легче и качественней оперировать с поступающей информацией.

    Отрицательные черты – консерватизм или стереотипность восприятия, основанная на имеющейся сравнительной базе человека. То есть человек способен «видеть» в той категории, что «знакома» ему по базе его личного восприятия. И, как следствие проявления данных этой базы возможность прорывов страхов, опасений, волнений через визуальный ряд.

    2. Визуальное мышление.

    В отличие от визуального воображения, визуальное мышление направлено на систематизацию и упорядочивание той информации и тех сюжетов, которые происходят в жизни человека.

    Человек, обладающий визуальным мышлением, способен формировать картины настоящих и будущих событий, процессов, что, несомненно, очень часто упрощает анализ происходящего, поскольку «разглядеть» или «увидеть» недостатки гораздо проще, чем при обычном словесном мышлении.
    Положительные черты – способность за счет построения визуальных картин видеть недостатки сюжета или плана, как и способность его реализовывать, реально видя те изменения, которые в нем происходят. Это повышает контроль за процессом и качество реализации.

    Отрицательные черты – схожи с отрицательными чертами визуального воображения и заключаются в том, что человек будет ограничен рамками своей базы восприятия. Вторая характерная отрицательная черта – потеря связи с реальностью, поскольку «видимый» план и реальный план могут несколько отличатся за счет присутствия в последнем человеческого фактора. И это часто выводит автора проекта из состояния спокойствия.

    3. Визуальное восприятие.

    Восприятие окружающего мира и процессов, происходящих в нем, за счет вложенных визуальных привычек – образов, стереотипов, категорий, которые понятны и привычны человеку.

    Небо синее, вода прозрачная и т.д. – все это категории того ряда, которые вложены в человека от рождения и до настоящего дня.

    Человек, обладающий навыками визуального восприятия как бы схватывает весь сюжет целиком, а затем, по необходимости, его детализирует или систематизирует, что дает ему возможность оперировать как информацией на основе впечатления от увиденного, так и на основании осмысления увиденного.
    Положительные черты – легкое усвоение информации, относящейся к сфере гуманитарных наук. Такие люди прекрасно чувствуют окружающий мир, ощущают все нюансы и все его тонкости. Богатая картина восприятия окружающего мира и способность получать информацию и впечатления из нескольких источников информации.

    Отрицательные черты – ограниченность восприятия собственной визуальной базой, которая, хотя и расширяется, но дает сбои, переходя на крайне негативные ассоциации или неверные истолкования. Часто присутствует конфликт между чувственной и логической составляющими человеческого восприятия.

    4. Визуальное планирование.

    Понятие, которые тесно связано с визуальным мышлением, и говорящее нам о том, что человек строит свою жизнь, поступки и собственные планы при помощи визуальных образов. Он представляет себе картинки и образы, близкие к реальным, формируя на них свои стремления.

    Именно визуальное планирование использует такая техника, как сигилизация – материализация плана, стремления, желания человека.

    Положительные черты – объемны план и развернутый сюжет гораздо легче реализовать. Тем более что за счет визуального образа происходит усиление влияния такого сюжета на психику человека, и, как следствие, на его мысли и поступки.

    Отрицательные черты – сложность передачи визуального образа другим людям, которые не обладают такими способностями или обладают иной визуальной базой. В итоге возможны конфликты в восприятии и понимании.

    Области пересечения с ясновидением.

    Все категории визуализации тесно связаны с таким понятием как видение, имеющее приставку «ясно». По сути ясновидение, ясноощущение, яснознание являются проявлениями визуализации – способностями человека адаптировать поступившую к нему информацию в том виде и той форме, которая для него привычна.

    Конечно, привычку (а иногда и дар) можно развить, укрепить. Но речь идет не о том, что представляет собой те явления, о которых мы говорили, а то, как они связаны со способностью человека воспринимать информацию.

    Посему вам стоит понимать, что образ, который ощущается или видится – способность человеческого мозга передавать информацию визуального ряда. Не случайно видящие столь витиевато и необычно подают информацию о том, что они увидели. Просто это тот язык, на котором говорит их внутренний мир.

    Намеренная ненамеренная визуализация.

    Визуализация бывает намеренной и ненамеренной.

    Намеренная визуализация – стремление или желание человека, вызванное приложением ментальных усилий в области формирования желаемого образа. По сути человек «хочет» и рисует рисунок или сюжет определенного содержания.
    Такая визуализация распространена в медитациях, техниках, связанных с достижением желаемого, когда картинка-образ является той моделью, к которой стремиться визуалист.

    Ненамеренная визуализация – образ, который возникает у человека спонтанно, без усилий или желаний. Возможно, как ответ на вопрос, а возможно и как часть сюжета, связанного с реальными событиям.

    Именно ненамеренная визуализация и есть ясновидение и все, что имеет приставку «ясно», то есть получение информации без применения своей воли, а значит с минимальными искажениями и максимально возможным качеством.

    И после того, как мы дали краткие, но, надеюсь, вполне достаточные определения визуализации, можно перейти к ответам на вопросы:
    Зачем нужна визуализация?

    Визуализация – свойство человеческого сознания, способная дать еще один инструмент работы с реальностью. Это то, при помощи чего окружающий мир можно воспринимать более объемно, а значит видеть и понимать несколько больше.

    Что дает визуализация?

    Отчасти на этот вопрос мы ответили выше, но если перейти к конкретике того, что дают техники работы с визуальными образами, то это прежде всего достижение задуманного, которое выглядит не виде желания-словосочетания, заключающего человеческое «хочу», а более реального образа.

    Какие побочные эффекты при работе с визуальными образами?

    Для каждого проявления работы с техниками визуализации эти побочные проявления описаны, но если говорить о главном, то конечно это подмена понятий. В образах легко строит замки, легко их рушить. Но возвращаясь в реальность эта легкость сменяется реальными законами физического мира, которые накладывает свои требования. И конфликт, который может возникнуть у человека, серьезно осложняет его жизнь.

    И на последок хотелось бы вам идеи для размышления. Подумайте, к каким проявлениям визуализации относятся термины: мечта, фантазия, иллюзия, греза, вымысел…
    Продолжая разговор о визуализации, нельзя пройти мимо того, где и как, а главное, по каким именно причинам визуализация используется в магических техниках, техниках самосовершенствования и методиках саморазвития.

    И первое, с чего стоит начать, это техники медитации, в которых визуализация занимает важное, если не сказать важнейшее место.

    Если говорить о медитации в общем, то это техники, построенные по принципу помощи в настройке на определенные состояния, прежде всего внутренние состояния самого человека. И настройка эта происходит как за счет внутреннего ритма, так и за счет фиксации внимания на визуальном образе, который задается первоначально, или формируется в процессе упражнения.

    Визуализация фиксированной картинки.

    Этот метод основан на том, что в большинстве случаев картинки-образы, которые видит человек, оказывают на него определенное влияния. Причина такого влияния достаточно проста – у каждого человека есть свой набор восприятия и набор стереотипов, которые вызывают у него те или иные реакции. Именно на ожидание такой реакции и рассчитано большинство медитативных техник.

    Впрочем, смотреть на некий рисунок во время медитации не получается, поскольку мешают естественные внешние раздражители, которые отвлекают от внутреннего состоянии человека. Более того, рисунок, как образ и картина восприятия, должна быть внутри, в самом человеке.

    Именно с этой целью в медитациях присутствует описание местности, иные образные характеристики, которые человек воспроизводит в своем сознании, перенося не только вид, но и ощущения от этого образа.

    Также огромный плюс в создании такого образа заключен в том, что человек создает свой, адаптированный или стереотипный образ, который приемлем для него лично.

    Визуализация изменяемой картинки.

    В отличие от фиксированной картинки, изменяемая картинка формируется постепенно и меняется – дополняется, корректируется в зависимости от цели человека или медитации.

    В этом случае свобода выражения, как и свобода настройки, гораздо выше, поскольку изменение возможно по воле самого человека.

    Такая медитация-визуализация не только фиксирует внутренний ритм человека, но и способна перенастроить его, направить в нужное русло и нужное направление.

    Визуализация ощущения.

    Это одна из самых сложных медитаций, поскольку визуализируется ощущения человека. Происходить высвобождение его подсознания и его образов восприятия окружающего мира.

    Ключевым словом такой медитации может быть: «что чувствую-то вижу».

    Конечно, напрашиваются некоторые аналогии со сном, но в данном случае уровень осознанности и контроля со стороны человека гораздо выше.

    Визуализация звуков.

    В отличие от визуализации ощущений, визуализация звуков в первую очередь направлена на то, чтобы воспроизвести в виде образа, подвижного или статичного рисунка, звуки, которые слышит человек во время медитации или упражнения.

    Это и воспроизведение мантр или молитв, музыки. Реже – заклинаний и заговоров, которые находят отклик в виде образа.

    Это чрезвычайно тонкая схема работы, поскольку человек как бы смещается в своем восприятия мира на уровень неосознанного или рефлекторного реагирования. И в этом случае чаще всего он узнает много нового о своих принципах мировосприятия.

    Смешанная визуализация.

    Это визуализация, которая имеет признаки нескольких визуализаций, и не может быть классифицирована как что-то одно. По сути это смесь техник и смесь подходов, к которой прибегают те, для кого доступен такой уровень.

    Визуализация обряда прямая.

    Прямая визуализация обряда используется в тех техниках, когда маг (оператор) должен формировать образы и конструкции астрального плана (энергетические). И тогда техника визуализации позволяет более качественно проработать вопросы энергетического влияния, или создания более качественной конструкции, чем если бы она делалась без визуализации.

    Визуальные фантомы.

    К подобного рода визуализации относится создание фантома – человека или объекта, при помощи которого маг проводит различные магические манипуляции – лечит, оказывает корректирующие и иные манипуляции. После того, как фантом человека (а по сути его образная-энергетическая копия) претерпел все изменения, необходимые магу, его отправляют к хозяину, для того чтобы изменения на фантоме стали изменениями на хозяине.

    К разряду визуальных фантомов относятся и те фантомы-образы, которые возникают в виде фигур людей или различных всполохов энергий, принадлежащих людям, как проявления их мыслей и эмоций.

    С такими фантомами практически невозможно работать, поскольку они вторичны относительно связи с человеком.

    Визуализация обряда обратная.

    Такого рода визуализация является категорией видения, поскольку маг (оператор) видит не те действия, который он будет совершать, как бы помогая себе в виде визуальной картинки, а те действия и их отображения в более тонких планах, которые он уже совершил или совершает.

    Это высокий уровень магической работы, поскольку маг не только делает, но и реально видит то, что происходит в связи с его действием. При условии, конечно, если он видит, а не представляет себе то, что ему хочется.

    Автор: Дмитрий Невский
    http://ufostation.net/readarticle.php?article_id=521
    Просмотров: 615 | Добавил: Nefelana |
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]