Четверг

9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2011 » Май » 11 » Где вы, братья по разуму?
    Где вы, братья по разуму?

Американские ученые сделали смелый прогноз, согласно которому разумная жизнь на экзопланетах будет обнаружена уже весной 2011 года!

На чем основаны убеждения ученых? В первую очередь на прогнозах, которые включают в себя показатели «скоростного режима» развития глобального прогресса. В частности, исследователи Грегори Лафлин и Сэмуель Эрбсман обратили внимание, что начиная с 1995 года частота обнаружения экзопланет непрерывно растет, равно как и уменьшаются их размеры.

Сначала обнаруженные экзопланеты намного превосходили Юпитер, но по мере того, как совершенствовались используемые для поиска инструменты, астрономы стали находить планеты лишь в несколько раз больше Земли.

Еще один параметр, который влияет на точность прогнозов, — определение температуры планеты. Важно, чтобы она «позволяла» воде оставаться в своем естественном жидком виде. Иначе никакой жизни не будет. Сегодня показатели температуры можно определить по многим факторам, например яркости звезды, расстоянию от планеты до этой звезды и др. Таким образом, это дает дополнительное преимущество в точном прогнозировании открытия обитаемой планеты.

И уже наблюдается тенденция обнаружения экзопланет со схожими, как на Земле, климатическими условиями. Если раньше это были в основном раскаленные газовые гиганты и замороженные ледяные миры, то та же открытая недавно планета Gliese 581d имеет уже более мягкий климат, хотя размеры ее намного больше земных.

Построив график даты обнаружения планет и их «потенциальной обитаемости», ученые показали, что возможность находки обитаемой планеты может растянуться на две сотни лет и к 2264 году она будет обнаружена с 95?процентной вероятностью.
    Вместе с тем из графика видно, что с 75?% вероятностью земляне найдут подходящую планету к 2020 году, а с 66?% — уже к 2013 году. Кроме того, серьезные шансы на находку появляются еще раньше, в нынешнем мае.

Что, конечно же, маловероятно. Однако, чтобы максимально приблизить встречу, группой международных астрофизиков сейчас срочно разрабатывается уникальный протокол для связи и общения с представителями абсолютно любых инопланетных цивилизаций.

Универсальный язык для общения с инопланетянами, названный METI, опишет множество факторов и характеристик сигнала, включающих в себя метод кодирования сигнала, длину и содержание сообщения. Для передачи будут использоваться две основных частоты 1,42 или 4,46 гигагерца, сообщение на которых сможет легко принять даже внеземная цивилизация, обладающая скромными техническими способностями.

Самый первый сигнал внеземным цивилизациям, информацию в котором закодировали простым двоичным кодом, был послан еще в 1974 году. Но после этого в космос было ­отправлено еще много посланий, которые со временем становились все более сложными.
    Поэтому, чтобы гарантировать «понятность» протокола METI, будет организован международный клуб, куда вовлекут людей различных национальностей, культур и вероисповедания. Используя свой веб-сайт, они с помощью протокола смогут посылать друг другу различные сообщения, а система, на основании данных об успешной расшифровке, составит идеальное «сверхпонятное» сообщение для инопланетян, которое и будет в конце концов передано в глубины космоса.

«Учитывая то, что мы ничего не знаем о внеземных цивилизациях, об их природе, среде обитания и социальных взаимоотношениях, мы увеличим вероятность успешного общения с ними, если будем использовать в сообщении понятные для всех термины», — поясняют астрофизики.

Мы не совпали во времени?

Вместе с тем, по мнению ряда ученых, в том числе и российских, на скорое свидание с ино­планетянами уповать не стоит. И даже более того, как заявляет заведующий астрономической обсерваторией ВГГУ Евгений Ковязин, на сегодня вообще нет ни одного доказательства существования внеземных цивилизаций.

«Я бы очень хотел надеяться, что мы не одиноки во Вселенной, но, к сожалению, пока все данные, которыми располагает сегодня наука, говорят об обратном, — сообщил ученый. — Мы находим планеты, на которых есть вода, кислород, температура необходимая для жизни. То есть все для существования жизни, но… Но там никого нет.
    У меня есть своя версия такого положения вещей. Я думаю, что другие цивилизации, несомненно, существовали, но просто мы не совпали с ними во времени: они уже закончили свое существование, а мы еще пока продолжаем.

Ведь техногенная фаза жизни любой планеты очень ограничена. Неизвестно даже, сколько еще просуществует планета Земля, есть десятки факторов, которые могут уничтожить жизнь, — это и глобальное потепление, и экологические катастрофы, и падение болида».

По мнению российского ученого, цивилизации «вспыхивают» во Вселенной, живут 200— 300 тысяч лет и гаснут. А на их месте появляются новые…