26.04.2024

Главная » 2011 » Октябрь » 16 » Комета Еленина пройдет на минимальном расстоянии от Земли
    Комета Еленина пройдет на минимальном расстоянии от Земли

Остатки знаменитой кометы Еленина, с которой проповедники конца света связывали визит инопланетных кораблей, пролетят на минимальном расстоянии от Земли в полночь на понедельник. То, что осталось от кометы после ее контакта с Солнцем, разминется с нашей планетой на расстоянии 0,23 астрономической единицы (34,9 миллиона километров) в 23.51 мск.

Однако астрономы, возможно, ничего не смогут увидеть в той точке, где должна была оказаться комета.

Космический объект превратился в рой обломков, которые трудно увидеть даже в большой телескоп. "Коллеги испытывают большие сложности с поиском кометы, возможно, она окончательно исчезла", - говорит Дон Йэманс, менеджер программы НАСА по контролю за сближающимися с Землей объектами. Комета Еленина, открытая российским астрономом Леонидом Елениным в декабре 2010 года, была первой за 20 лет "российской" кометой - прежние подобные находки были сделаны еще советскими учеными в 1989 и 1990 году.

Эта комета неожиданно обрела громкую славу среди сторонников теорий заговора и проповедников наступления конца света в 2012 году. Они предсказывали, что с приближением кометы к Земле наступит глобальная катастрофа, о чем свидетельствует само ее название: якобы Ele означает extinction level event (всеуничтожающая катастрофа), а nin - это Nibiru in November (имеется в виду мифическая планета Нибиру, приближение которой к Земле якобы должно привести к катастрофе).

На снимках сторонники теорий заговора обнаруживали даже космические корабли, которые "прячутся" за кометой. В конце августа астрономы-любители, ведущие наблюдения за кометой, зафиксировали значительное снижение яркости ее ядра, что свидетельствовало о начале разрушения небесного тела. После прохождения перигелия - ближайшей к Солнцу точки орбиты - в конце сентября она не появилась на снимках космической солнечной обсерватории SOHO.

Ученые сделали вывод, что она разрушилась. В ходе наблюдений сам Еленин на месте кометы 6-й звездной величины обнаружил лишь слабое диффузное пятно 18-й величины. В следующий раз остатки кометы вернутся к Земле через 12 тысяч лет, сообщает РИА Новости.
    Просмотров: 661 | Добавил: Seveliya |