19.04.2024

Главная » 2013 » Январь » 8 » Одна из соседних галактик была поглощена сверхмассивной центральной черной дырой. На очереди Млечный путь?

Массовые вспышки в соседнем регионе космоса озадачили астрономов, сообщает phys.org

"Наши наблюдения продолжались несколько лет,  мы обнаружили, что одна галактика изменилось за это время от состояния покоя до энергичного взрыва в конце ", - сказал Роберт Минчин, из обсерватории Аресибо , который представил исследование.

Ученые использовали  305-метровый телескоп Уильяма Е. Гордона в Аресибо Национального научного фонда (NSF) для их исследования, когда они обнаружили вспышки в NGC 660, спиральной галактики, которая находится на расстоянии 44 млн. световых лет от нас в созвездии Рыб.

Взрыв был в десять раз ярче, чем вспышка самой большой сверхновой, или взрывающейся звезды. Они сообщили о своих результатах на встрече Американского астрономического общества в Лонг-Бич, Калифорния. После обнаружения вспышки, команда продолжала наблюдать NGC 660 телескопом Аресибо, а также попытались определить причину взрыва. Для этого использовалась международная сеть телескопов. Нужно было сделать детальное изображение галактики. "Высокое разрешение изображения является ключом к пониманию того, что происходит", - сказал Эммануэль Момжиян (Momjian), из Национальной радиоастрономической обсерватории (NRAO). "Нам нужно знать, откуда происходил  взрыв: от сверхновой в нашей галактике или из ядра галактики. Мы могли бы сделать это только путем использования изображений с высокой разрешающей способностью. Мы получили такое изображение, объединив дистанционно разделенные  радиотелескопы".Включая сети High Sensitivity Array (HSA),  Very Long Baseline Array ННФ (VLBA) и 100-метровый радиотелескоп Института Макса Планка в Германии.

В результате изображения были более сложными, чем ожидали ученые. Они думали, что они увидят либо расширяющееся кольцо  сверхновой или струю сверхбыстрого материала из ядра галактики. Вместо этого, они увидели пять ярких участков радиоизлучения, один недалеко от центра Галактики и два по бокам.

"Наиболее вероятным объяснением является, что это струи, идущие из ядра, но они прецессируют или колеблются, и мы видим  горячие точки, где струи врезаются в пространство вблизи ядра галактики", -  говорит Крис Салтер (Salter), из обсерватории Аресибо. "Чтобы убедиться в этом, мы будем продолжать наблюдать галактику в течение ближайших нескольких лет", - добавил он. Если идея струи правильная, взрыв, вероятно, был вызван материалом, втягивающимся в сверхмассивную черную дыру в центре галактики. Материал  сформирует быстро вращающийся диск вокруг черной дыры, прежде чем, наконец, попадет в нее. И диск будет генерировать струи частиц, взрывающихся вовне почти со скоростью света. Астрономы внимательно следят за газовым облаком в нашей собственной галактике Млечный Путь, которое, как ожидается, попадет в центральную черную дыру нашей Галактики в середине этого года.

Просмотров: 499 | Добавил: Annu |