26.04.2024

Главная » 2013 » Январь » 10 » Физики нашли доказательство, что Вселенная - это "гигантский мозг".
    Физики нашли доказательство, что Вселенная - это "гигантский мозг".

Идея о Вселенной как «гигантском мозге»  предлагалась учеными - и писателями -фантастами - в течение десятилетий.

Но сейчас физики говорят, что могут быть некоторые доказательства того, что это на самом деле правда, пишет huffingtonpost. В каком-то смысле.

По данным исследования, опубликованного в Nature's Scientific Reports, Вселенная может расти так же, как гигантский мозг - с электрическими разрядами между  «зеркальными» клетками мозга в форме расширяющейся  галактики.

Результаты компьютерного моделирования показывают, что "естественная динамика роста", - путь развития систем - один и тот же для различных видов сетей – будь-то Интернет, мозг человека или Вселенная в целом.

Соавтор исследования, Дмитрий Крюков из Калифорнийского Университета в Сан-Диего, говорит, что такие появившиеся системы очень разные, но они развились  очень похожим образом.

В результате, утверждают ученые,  Вселенная действительно развивается, как мозг.

Исследование поднимает серьезные вопросы о том, как работает Вселенная, сказал Крюков.

"Для физиков это непосредственный сигнал -  пока что нет достаточного понимания того, как работает природа", - сказал он Space.com.

Команда исследователей смоделировала жизнь очень ранней  Вселенной, сразу после Большого взрыва, рассматривая как квантовые единицы «пространства-времени»,  меньшие, чем субатомных частицы, формируют одна с другой сеть во время развития Вселенной.

Они обнаружили, что моделирование является зеркальным отражением других сетей. Некоторые ссылки между аналогичными узлами были результатом ограниченного роста, в то время как другие действовали как узлы для самых разных связей.

Например, некоторые соединения ограничены и похожи - как человек, который любит спорт и посещает множество веб-сайтов, посвященных спорту - и некоторые из них крупные и соединяют самые разные части сети, такие как Google и Yahoo.

Нет, это не совсем означает, что вселенная «думает» - но как уже указывалось ранее в Интернете, это может просто означать, что существует намного больше сходства между очень маленькими и очень большими, чем кажется на  первый взгляд.

Просмотров: 537 | Добавил: Annu |