Четверг
25.04.2024

Главная » 2013 » Декабрь » 17 » В VIII веке Землю поразил загадочный космический луч
    В VIII веке Землю поразил загадочный космический луч

Необъяснимое астрономическое событие произошло 12 веков тому назад, свидетельствуют данные, полученные японскими учеными при изучении деревьев-долгожителей, пишет журнал Nature.

Фуса Мияке и его коллеги из университета Нагои исследовали содержание углерода-14 (C14) в древесине японских кедров.

К собственному удивлению они обнаружили, что между 774 и 775 годами деревья получили облучение, на 1,2 процента превышающее фоновую норму. Для сравнения - обычно годовое отклонение в содержании радиоактивного углерода не превышает 0,05 процента.

След космических лучей

Радиоактивный углерод образуется при бомбардировке ядер атомов атмосферного азота нейтронами космических лучей - пучков элементарных частиц внеземного происхождения. C14 относится к числу радиоизотопов, которые образуются при всех видах ядерных взрывов. Он усваивается деревьями в процессе фотосинтеза и оставляет свою "подпись" в годовых кольцах.

Ученые произвели опыт: взяли кольца долгоживущих кедров и проследили, как изменилось в них количество изотопа C14. Затем построили кривую колебания интенсивности космических лучей на протяжении этого периода и сверили ее с концентрацией изотопа бериллия-10 в колонке льда, поднятого при бурении в Антарктике. Изотоп бериллия тоже образуется в атмосфере под влиянием космических лучей. Для большей точности результаты сопоставили с уровнем C14 в деревьях из Северной Америки и Европы. Данные, изученные японскими учеными, относятся к периоду суммарной продолжительностью 10 тысяч лет.

Вспышка - одна или несколько?

Что делать с полученным результатом, никому пока не понятно. "Не могу представить себе ни единой вспышки излучения, которая была бы такой яркой", - рассказал американскому журналу New Scientist Игорь Москаленко, астрофизик из Стэнфордского университета, который не принимал участия в исследовании. "Скорее всего, в течение одного - трех лет имела место серия относительно слабых вспышек".

По словам Мияке, идеальным кандидатом на загадочный след радиации могла быть вспышка сверхновой, однако такое событие сохранилось бы в исторической памяти. Ведь взрыв сверхновой - это самая большая катастрофа, которая может произойти со звездой. Так, сверхновая звезда, которая вспыхнула в нашем Млечном пути в 1054 году, была хорошо различима даже днем. Однако нет массовых свидетельств подобного события, которое относилось бы к 770-м годам. Другое объяснение - влияние вспышки на Солнце, но тогда эта вспышка должна была быть "более мощной, чем все, о которых мы знаем", уверен японский ученый.

Что-то должно было произойти во Вселенной, и земляне об этом знали, полагает палеодендролог Майкл Бэйли из Куинз-университета в Белфасте (Великобритания). Он указывает, что английский летописец Роджер из Вендовера в 13 веке написал: "В 776 году от рождества Господь явил в небе страшные знамения". Почему же тогда другие исторические источники умалчивают об этом зрелище? Бейли и его коллеги попытаются ответить на этот вопрос в новом исследовании.

rg.ru

Уфологи развили мысль Игоря Москаленко в свою сторону. И предположили:  Земля случайно попала в своего рода звездные войны. Оказалась на линии огня, который вели инопланетные корабли враждующих цивилизаций. Обстреливали друг дружку из гамма лазеров. А нас чуть-чуть зацепило.

Есть и менее воинственная гипотеза. И тоже от уфологов. Она основана на исследованиях американского астронома Харриса, который еще в 1986 году пытался доказать: гамма-вспышки - и долгие, и короткие - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным.  Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.

Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это - траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал аж 134 таких траектории - дескать движение во Вселенной весьма оживленное.

Так может быть, 1237 лет назад Землю задели выхлопы звездолета, который осуществлял маневры рядом с нами?

kp.ru