Четверг
25.04.2024

Главная » 2014 » Март » 15 » НАСА завершило «охоту» на Планету X - Dailymail
    НАСА завершило «охоту» на Планету X - Dailymail

Агентство пока не может найти таинственное гигантское тело, которое якобы виновно в массовом вымирании на Земле.

А теперь вдруг заговорили, что оно, возможно, вообще не существует, пишет dailymail.co.uk.

Планета Х -  одна из самых больших загадок астрономии – гигантское тело, которое, как полагают, находится где-то за орбитой Плутона.

Называемая "Планетой X", Немезидой или Тихе, считалось, что эта загадочная большая планета или маленькая звезда может периодически проходят через орбиты внешних комет и  отсылать их к Земле, вызывая тем самым массовую гибель.

Тем не менее, исследователи  после изучения сотен миллионов объектов, сегодня признали, что странное тело может и вовсе не существовать.

Художественная интерпретация: исследователи предположили существование большого, но невидимого небесного тела под названием Планета X и предполагается, что оно находится где-то за орбитой Плутона.

«Внешняя солнечная система, вероятно, не имеет большую газовую гигантскую планету, или маленькую звезду-компаньона", - сказал Кевин Лахман (Luhman) Центра экзопланет и обитаемых миров Университета штата Пенсильвания, University Park, штат Пенсильвания, автор статьи в Астрофизическом Журнале, описывающей результаты исследования.

Тем не менее, команда признает, что их исследование не было  безрезультатным - и говорят, что они нашли несколько тысяч новых обитателей на «заднем дворе»  нашей солнечной системы. Это - звезды и холодные тела, называемые коричневыми карликами.

"Соседние звездные системы, которые ранее скрывались из виду просто «выпрыгнули» из данных телескопа WISE, сказал Нед Райт из Университета Калифорнии в Лос- Анджелесе, главный исследователь миссии.

Второе исследование WISE, которое концентрируется на объектах за пределами нашей Солнечной системы, обнаружило 3525 звезд и коричневых карликов в пределах 500 световых лет от нашего солнца.

"Мы находим объекты, которые были полностью забыты раньше, сказал Дэви Киркпатрик из Аналитического центра НАСА в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, штат Калифорния. Киркпатрик также является ведущим автором второй статьи, также опубликованной в Астрофизическом  Журнале.

Некоторые из этих 3525 объектов также были обнаружены  исследованием, которым руководил доктор Лахман, подготовивший  каталог из 762 объектов.

galaxy

Это инфракрасное изображение телескопа WISE показывает звездное образование, находящееся в 20000 световых годах от Земли. Оно переполнено газами, пылью и массой новорожденных звезд. На вставке -  центр облака, звездный кластер под названием NGC 3603.

Несмотря на большое количество новых солнечных соседей найденных WISE , "Планета X " не была обнаружена.

Предыдущие рассуждения об этом гипотетическом теле отчасти объяснялись геологическими исследованиями, которые предложили причину периодических по времени массовых вымираний на Земле.

Идея заключалась в том, что большая планета или маленькая звезда спрятана в самых отдаленных уголках нашей Солнечной системы. Именно она может периодически проноситься сквозь  полосу внешних комет, направляя их к Земле.

Теория массового вымирания из-за влияния Планеты X была в значительной степени исключена еще до нового исследования с помощью инфракрасного телескопа WISE.

Другие теории, основанные на нерегулярных кометных орбитах, также постулировали тело типа «Планета Х». Новое исследование WISE теперь выступает против этих теорий.

Оба проекта поисков с помощью WISE смогли  обнаружить ранее пропущенные  объекты, предполагая, многие другие небесные тела. Ввероятно, они будут открыты после изучения базы данных WISE.

«Мы считаем, что существует больше звезд, которые можно обнаружить с помощью WISE.

"Мы не знаем окрестности нашего Солнца так хорошо, как нам может показаться", -  сказал Райт.

WISE был отправлен в спячку после завершения своей основной задачи в 2011 году.

В сентябре 2013 года, его работа была восстановлена, и телескоп был  переименован Neowise. Была определена новая миссию по оказанию содействия НАСА в выявлении популяции потенциально опасных околоземных объектов.

Neowise также дает более подробные характеристики ранее известным астероидам и кометам, чтобы лучше понять их размеры и состав.

Просмотров: 482 | Добавил: Влада |