29.03.2024

Главная » 2014 » Апрель » 9 » Рядом с Млечным Путем расположена одна из самых первых галактик во Вселенной
    Рядом с Млечным Путем расположена одна из самых первых галактик во Вселенной

Группа астрономов из Массачусетского технологического института (MIT) в Кембридже, работавшая под руководством эксперта Анны Фребель, объявила о том, что обнаружила по соседству с Млечным Путем невероятно древнюю галактику.

Обнаруженный объект, по мнению ученых, может являться одной из самых первых галактик, образовавшихся во Вселенной, и открыть новую информацию о том времени, когда космос только образовывался.

Это утверждение основано на базе глубокого анализа тяжелых химических элементов внутри звезд, находящихся внутри сфероидальной карликовой галактики Segue 1.

Благодаря анализу на металличность, ученые могут представить историю той или иной звезды. Сутью процесса является определение того, как в процессе термоядерной реакции внутри звезды образуются тяжелые элементы. Когда появились первые звезды, внутри них происходили реакции, в результате которых изотопы водорода, такие как дейтерий и тритий превращались в гелий. Когда эти объекты превращались в гигантские сверхновые, гелий распространялся в космос и по сути становился колыбелью для образования новых звезд.

Внутри второго поколения звезд происходили уже реакции, в рамках которых водород и гелий превращались в более тяжелые элементы, такие как кремний, углерод и кислород. С тех пор процесс постоянно повторяется и в ядре звезд образуется все более и более тяжелые элементы. Как сообщает портал Nature News, путем анализа металличности каждой звезды, исследователи могут составить определенное мнение о том, как образовался этот объект.

Исследование показало, что металличность звезд в галактике Segue 1 очень низка, указывая на то, что тяжелых элементов в них осталось очень мало, а сами звезды — очень старые. В общем и целом исследование MIT определило, что эта карликовая галактика, расположенная примерно в 75 световых лет от Млечного Пути в созвездии Льва, завершила свое развитие не ранее 13 миллиардов лет назад. Учитывая то, что возраст самой Вселенной составляет 13,75 миллиарда лет, это означает, что исследованный объект, также известный как шаровое скопление, образовалось менее 1 миллиарда лет после Большого взрыва.

Если эта информация подтвердится после повторной проверки, то Segue 1 вполне может стать своеобразным мерилом для определения процессов, происходивших на ранних этапах формирования космоса. Будущие анализы карликовой галактики могут также указать на то, как образовывались некоторые из самых больших галактик во Вселенной. Изучение этих процессов является неимоверно сложной задачей, поэтому Segue 1 для ученых в буквальном смысле может стать подсказкой к решению этой задачи. В рамках проведенного исследования ученые, используя Магеллановы телескопы, расположенные в обсерватория Лас-Кампанас (Чили), а также телескопы обсерватория Кека (Гавайи), проанализировали металличность шести ярчайших звезд внутри Segue 1.

Полные результаты этих исследований были опубликованы в свободном доступе в крупнейшей цифровой библиотеке научных материалов arXiv.org, а также приняты для публикации в новом выпуске научного журнала Astrophysical Journal. Обнаруженные командой ученых лишь незначительные следы тяжелых элементов (например, железа) внутри этих звезд натолкнули команду исследователей на мысль о том, что карликовая галактика является одной из самых менее химически развитых галактик в космосе.

Просмотров: 461 | Добавил: Seveliya |