Четверг
28.03.2024

Главная » 2015 » Апрель » 10 » Изотопный анализ подтвердил теорию «взрывного» происхождения Луны
    Изотопный анализ подтвердил теорию «взрывного» происхождения Луны

В первые 150 миллионов лет после образования нашей Солнечной системы гигантское небесное тело размером примерно с Марс врезалось в Землю и объединилось с ней, что привело к выбросу в космическое пространство огромного облака обломков горных пород. В последствии частицы этого облака слились в единое целое и сформировали Луну.

На протяжении почти 30 лет планетологов вполне устраивало такое объяснение – хотя в нем есть крупная несостыковка.

Дело в том, что, хотя такой сценарий неплохо согласуется с размерами Луны и геометрическими параметрами её орбиты вокруг Земли, но он входит в противоречие с изотопными составами вещества этих двух космических объектов. Противоречия состоит в том, что Луна и Земля слишком «похожи» друг на друга. Ученые долгое время предполагали, что изотопный состав вещества Луны должен нести следы иного космического тела, которое получило имя Тейи. Так как Тея прибыла из другой области Солнечной системы, то она должна была иметь изотопный состав, значительно отличающийся от изотопного состава вещества ранней Земли. В настоящее время команда исследователей из Мэрилендского университета, США, во главе с профессором геологии этого университета Ричардом Уолкером предложила использовать для исследования происхождения вещества Луны анализ содержания ранее не применявшегося в этих целях нуклида, который может дать ключи к разгадке этой головоломки. Исследуя содержание изотопа вольфрама-182, присутствующего в веществе как Луны, так и Земли, исследовательская группа впервые смогла согласовать общепринятую модель формирования Луны с неожиданной схожестью изотопных составов этих небесных тел. Эти результаты указывают на то, что столкновение Тейи с ранней Землей было настолько мощным, что образовавшиеся в результате столкновения обломки интенсивно перемешивались друг с другом, до того как из них сформировалась Луна.

Исследование было опубликовано в журнале Nature. http://www.astronews.ru