Четверг

9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2016 » Май » 30 » Ученые выявили аномалии в выбросах сверхмассивных черных дыр
    Ученые выявили аномалии в выбросах сверхмассивных черных дыр

Как сообщили специалисты обсерватории «Радиоастрон», температура сверхмассивных черных дыр превышает в десятки раз максимальные значения, известные физикам.

Такие выводы были сделаны после того, как с помощью российского радиотелескопа в созвездии Девы было обнаружено превышение максимально возможной температуры квазара 3C273.

Ранее считалось, что сверхмассивные черные дыры способны разогреваться максимум до 500 миллиардов градусов. Но как оказалось, квазары могут иметь температуру в десятки раз превышающую возможную, что противоречит законам астрофизики.

Как зафиксировал «Радиоастрон», температура выбросов сверхмассивных черных дыр составляет примерно 40 триллионов градусов Кельвина, что в 10-40 раз больше теоретически допустимой температуры. Руководитель Астрокосмического центра Николай Кардашев отметил, что все это противоречит имеющимся представлениям об активных ядрах галактик, а также самой природе изучения квазаров. Пока, что ученым не удалось найти удовлетворительного объяснения подобному феномену. Как считают эксперты, полученные российским телескопом данные, являются новой главой в изучении дальней Вселенной.

Также Кардашев уверен, что температурные выбросы черной дыры, нарушающие все известные законы астрофизики, требуют новых подходов к их описанию. По его словам, данное научное открытие относится к типу «счастливых» стечений обстоятельств, позволяющих лучше разобраться в природе квазаров.

Напомним, что квазар 3C273 в созвездии Девы был открыт в 1963 году. Тогда он стал первым обнаруженным астрономическим объектом, являющимся источником энергии чрезвычайной мощности и признанным квазаром.

Квазары – это ядра далеких активных галактик, которые находятся на расстоянии миллиарды световых лет. В центре квазаров располагаются сверхмассивные черные дыры, которые притягивают материю. При нагревании материи до сверхвысоких температур, впоследствии происходят интенсивные выбросы в виде мощных плазменных струй – джетов.

Измерить точно температуру джетов черной дыры на самом деле невозможно, поэтому астрофизики говорят об «эффективной температуре», которая имеет косвенное отношение к «обычной». На самом деле этот термин используется учеными для обозначения параметра, характеризующего светимость небесного тела.