Четверг
02.05.2024

Главная » 2016 » Март » 23 » Астрономы вновь обнаружили «инопланетный» сигнал
    Астрономы вновь обнаружили «инопланетный» сигнал

Австралийским астрономам с помощью космического телескопа MOST удалось обнаружить новый радиоимпульс.

Об этом сообщил директор Центра астрофизики университета Суинберна Мэтью Бейлс (Matthew Bailes).

Быстрый радиоимпульс — непродолжительная вспышка, приводящая к выбросу в космическое пространство огромного количества энергии (эквивалентному испускаемому Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет излучению).

В настоящее время ученые зарегистрировали 17 таких сигналов.

Местоположение сигналов из-за их неожиданности своевременно определить до сих пор не удавалось.

Первый быстрый радиоимпульс был обнаружен в феврале 2007 года группой профессора Дункана Лоримера (Duncan R. Lorimer) из Университета Западной Вирджинии. Это произошло случайно, когда ученые проанализировали данные наблюдений за 2001 год с австралийского радиотелескопа Parkes Государственного объединения научных и прикладных исследований.

Ученые надеются продолжить исследования этого явления и объяснить его природу. Как считают исследователи, это будет способствовать пониманию эволюции массивных нейтронных звезд и роли таких объектов во Вселенной. Природа такого излучения до сих пор не ясна, однако существуют две гипотезы, его объясняющие. Согласно первой, радиоимпульс имеет внегалактический источник и исходит от так называемого блицара — нейтронной звезды огромной массы, которая вращается с настолько большой скоростью, что из-за действия центробежных сил не может превратиться в черную дыру.

Согласно второй гипотезе, Быстрый радиоимпульс имеет галактическое происхождение. В частности, среди его потенциальных источников называются магнетары (нейтронные звезды с сильным магнитным полем).

Lenta.ru