19.04.2024

3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Главная » 2017 » Апрель » 17 » «Тихие» черные дыры: неожиданный сюрприз в Млечном пути
    «Тихие» черные дыры: неожиданный сюрприз в Млечном пути

Большинство черных дыр мы замечаем по тому, что их окружает. Но если черная дыра просто находится в космосе, обнаружить ее практически невозможно. И теперь ученые нашли новый метод обнаружения этих «тихих» черных дыр.

Масая Ямада, аспирант университета Кейо в Японии, и профессор этого университета Томохару Ока возглавили исследовательскую группу, которая изучала молекулярные облака вокруг W44, остатки сверхновой, расположенной в 10 тысячах световых лет от Земли. И они обнаружили что-то странное по краям W44.

Молекулярное облако под названием «Пуля» с огромной скоростью несется к чему-то, что на первый взгляд казалось ничем. Облако около двух световых лет в ширину двигается против течения Млечного пути со скоростью около 120 км/c.

Две гипотезы, объясняющие поведение «Пули», предполагают наличие черной дыры. Мы только не знаем, какого она размера. Первая гипотеза говорит о «взрывной модели», в ходе которой останки сверхновой прошли мимо статичной черной дыры, из-за чего и происходит ускорение газа. В этом случае черная дыра весит около 3,5 солнечных масс.

Вторая гипотеза, «модель вторжения», подразумевает, что двигающаяся с высокой скоростью черная дыра несется сквозь молекулярное облако, которое уплотняется под ее воздействием. В таком случае черная дыра будет весить 36 солнечных масс. Сейчас понять, какой из сценариев верен, нельзя. В любом случае исследование доказывает, что для идентификации черной дыры существуют больше путей, чем раньше казалось, и это позволит значительно расширить их список.

Источник: http://www.popmech.ru