19.04.2024

Главная » 2010 » Январь » 14 » Рощи: новые морфозагадки Марса
    Рощи: новые морфозагадки Марса

Впервые обнародованы изображения рощ древовидных структур на Марсе, а также других объектов сложной и неестественной морфологии малопонятного происхождения.

В канун близящегося противостояния Марса исследовательские группы NASA представили ряд исследований морфологии Марса, выявленной на полученных с помощью детектора HiRISE орбитальной станции Mars Reconnaissance Orbiter изображениях.

В совокупности эти работы представлены в отдельном тематическим выпуске журнала Icarus.

Широкое разнообразие морфологий Марса, включающее в себя целые комплексы с антропорморфными и стереометрически правильными структурами, выявившееся с началом исследований Красной планеты космическими аппаратами, привлекло к себе неослабевающее внимание.

Одним из таких образований стал так называемый Сфинкс, или "Лик Марса" - барельефное "портретное" изображение, расположенное на симметричном основании и проявляющееся при освещении лучами Солнца.

Ничего подобного на других телах Солнечной системы до сих пор выявлено не было, что позволяет говорить если не о его искусственном происхождении, то по крайней мере о своеобразии и уникальности морфологии именно Марса.

Свой вклад в поиск и анализ таинственной морфологии Марса вносят читатели и друзья портала Исследования и разработки – R&D.CNews. Так, наш читатель Александр Новгородов из подмосковного Протвино обратил внимание на наличие на полученных с помощью HiRISE снимках крайне необычных симметричных образований.

Интерес к морфологии Марса не в последней степени подкрепляется обнаружением на планете убедительных маркеров существования органической жизни в наши дни – например, метана.

Пейзаж заснеженных холмов Марса с "рощами", "дорогами" и придорожными "посадками". Изображение: Space/NASA/JPL/University of Arizona

Новые снимки подтверждают крайнюю необычность морфологий Марса.

Наиболее поразительными из впервые обнародованных изображений, вероятно, можно вместе с редакцией журнала Space счесть изображения «рощ» из древовидных структур
    на заснеженных холмах.

Древовидные структуры располагаются группами, напоминающими «рощи», или искусственные придорожные «посадки», и в пределах каждой группы имеют схожие размеры, форму – и ориентацию.

Параллельное расположение древовидных структур на равных расстояниях друг от друга вынуждает с осторожностью отнестись к предложенному специалистами NASA объяснению их как потоков из тёмного базальтового песка, оказывающихся на поверхности вследствие процессов сублимации льда из углекислоты.

Учёные NASA обращают также внимание и анализируют странные формы песчаных дюн Марса, характерные для Марса ветвистые образования, получившее условное наименование «спайдеры» (spiders, «пауки»), грязевые вулканы – и многое другое.