Суббота

45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Главная » 2011 » Июль » 30 » Ученые готовятся открыть параллельные вселенные вместе с Коллайдером
    Ученые готовятся открыть параллельные вселенные вместе с Коллайдером

Физики, работающие на Большом адронном коллайдере (БАК), надеются уже в следующем году получить первые доказательства существования таких понятий, как «параллельные миры» и «дополнительные измерения», о которых долгое время упоминалось лишь в произведениях писателей-фантастов.

Ученые все активнее говорят о зарождении «новой физики», которая может полностью изменить современные представления о Вселенной и принципах ее устройства, передает Reuters.

« Параллельные вселенные , неизвестные формы материи, дополнительные измерения ... Это не чепуха из дешевой научной фантастики, но очень конкретные физические теории, которые ученые пытаются подтвердить при помощи БАК и других экспериментов», - говорится в октябрьском сообщении Европейской организации ядерных исследований (CERN).

Несмотря на столетние наблюдения с Земли, на сегодняшний день изучено только 4% Вселенной. Остальное, по мнению ученых, состоит из темной материи и темной энергии - невидимых, а потому на данном этапе неподдающихся изучению.

Как считают физики, параллельные вселенные могут быть скрыты в измерениях, куда не проникает свет, что делает почти невозможным их исследование (newsru от 22.10.2010).
    Большой адронный коллайдер был создан на границе Швейцарии и Франции Европейской организацией ядерных исследований (CERN) при участии физиков из более 70 стран и запущен после годичного перерыва в ноябре 2009 года.

Это самый большой в истории ускоритель элементарных частиц. В его 27-километровом кольце сталкиваются разогнанные почти до световой скорости пучки протонов.
    Изучая результаты этих столкновений, ученые надеются получить новые данные о строении материи, а также воспроизвести событие, произошедшее 13 млрд лет назад и получившее в науке название «Большого взрыва», из которого, по одной из версий, и зародилась Вселенная.

В середине октября ученым удалось на полмесяца раньше планируемого срока увеличить светимость ускорителя до 10 в 32 степени частиц в секунду на квадратный сантиметр. Это дает ученым возможность быстрее получить новые научные данные.
    21 сентября, впервые после запуска коллайдера, ученые обнаружили принципиально новый эффект, не предсказанный существующей теорией - среди сотен частиц, рождающихся при столкновениях протонов, были обнаружены пары, движения которых, по неизвестной причине, связаны друг с другом.

Эти двухчастичные корреляции были обнаружены на детекторе CMS - одном из четырех главных детекторов коллайдера. Позднее ученые выдвинули несколько гипотез, объясняющих данный феномен. Согласно одной из версий, поведение частиц объясняется вращением, возникающим при не совсем центральном столкновении протонов.