26.04.2024

Главная » 2014 » Май » 15 » Ученые обнаружили на Солнце квадратную дыру
    Ученые обнаружили на Солнце квадратную дыру

Необычное явление на Солнце было зафиксировано зондом NASA. Как сообщают ученые, устройство обнаружило огромную дыру в короне светила. Есть сведения, что подобные отверстия уже были замечены ранее, однако нынешняя отличается от остальных своей необычной формой.

Видео, полученное зондом SDO с 5 по 7 мая текущего года, было выложено в интернет. На записи хорошо видно отверстие квадратной формы, появляющееся на поверхности Солнца.

Особенно заметна дыра, образовавшаяся во внешней атмосфере звезды, во время вращения светила. Астрофизики считают, что причиной появления коронарной дыры является периодическое понижение температуры плазмы и плотности в некоторых частях Солнца.

Примечательно, что внутри квадратного отверстия хорошо видны яркие петли, представляющие собой сгустки горячей плазмы. Зафиксировать необычное отверстие зонду удалось случайно. По стечению обстоятельств в те дни Обсерватория солнечной динамики проводила наблюдения за одной и той же точкой, расположенной на звезде.

По мнению специалистов, так как дыра расположена на южной части поверхности Солнца, то ее негативное воздействие на Землю незначительно. Стоит отметить, что в прошлом году учеными отмечались сильнейшие магнитные бури, возникающие на поверхности светила. В связи с этим, ученые проводят постоянные наблюдения за активностью звезды с помощью всевозможных космических аппаратов.

Просмотров: 445 | Добавил: Seveliya |