Четверг
28.03.2024

Главная » 2009 » Октябрь » 5 » Загадочная европейская пирамида не дает ученым покоя
    Загадочная европейская пирамида не дает ученым покоя

Таинственные пирамиды не перестают удивлять пытливые умы ученых-археологов, уфологов, да и просто обычных людей, интересующихся преданиями старины глубокой. Наверное многие слышали о американских пирамидах, ну а о африканских, со знаменитой пирамидой Хеопса знакомы пожалуй все.

Но оказывается, пирамиды существуют не только на этих континентах, недавно ученым улыбнулась удача и они нашли в Боснии первую европейскую пирамиду! Расположена она недалеко от Сараева, в городе Высоко.

Пока что археологи начали исследовать тоннель ведущий к двум горам, похожим на гигантские пирамиды, но космический анализ и снимки со спутника уже дали четкую картину: конструкция идеально ориентирована по четырем сторонам света ( как и египетские пирамиды! ) и имеет основание со стороной 400м и высоту около 220м, что на 150м выше знаменитой пирамиды Хеопса!

Сомнений в том, что пирамида была построена человеком, нет: гора охлаждается быстрее, чем окружающая местность, что говорит о ее плотной структуре, и соответственно об искусственном происхождении. Под слоем почвы археологи нашли вымощенную площадку, входы в подземные туннели и большие каменные глыбы со следами искусственной обработки. Предварительные раскопки открыли вход в узкий туннель, по-видимому, ведущий в разветвленную сеть подземных коридоров. Исследователи обнаружили две камеры, сообщающиеся с другими подземными помещениями. Археологи полагают, что древние подземные коридоры могут вести к двум другим холмам пирамидальной формы. Ученые поспешили назвать три холма громкими именами: Солнце, Луна и Дракон. Однако какой из древних балканских народов был создателем боснийской "пирамиды" пока неясно. Возможно, это дело рук древних иллирийских племен, населявших регион до миграции сюда славян, начавшейся в VI-VII вв. нашей эры.

Тем временем в Мексике продолжаются археологические раскопки. В Мехико на месте, где обычно проводятся пасхальные празднования, ученые обнаружили 18-метровую пирамиду. По предположениям археологов строилась она одновременно с известными пирамидами древнего города Теотиуакана, находящегося в 50 км к северо-востоку от мексиканской столицы. Основание пирамиды по размерам совпадает с основанием гигантской Пирамиды Луны (150 на 130 метров). По словам ученых, строение погребено под 60-сантиметровым слоем земли и находится в плачевном состоянии. Незаконные постройки, возведенные на одном из склонов холма, и проведение пасхальных празднеств не могли не повлечь за собой значительных разрушений стен пирамиды. Тем временем по соседству продолжается изучение всемирно известной пирамиды Луны. Там археологам удалось обнаружить останки 12 человеческих тел, 10 из которых были обезглавлены. Два других тела, видимо, принадлежали представителям знати, поскольку они были украшены драгоценностями и ожерельями, сделанными из человеческих костей.

Эти находки позволяют предположить, что пирамида использовалась создателями для принесения богам человеческих жертв в целях укрепления политической и духовной власти в государстве ацтеков. "Трудно предполагать, что ритуалы состояли из чисто символических действий - скорее всего церемония жертвоприношения включала умерщвление людей и животных", - заявил руководитель группы археологов Сабуро Сугияма (Saburo Sugiyama). "Пока нельзя утверждать, что жертвы приносились на самой территории пирамиды, но в любом случае это был один из самых ужасных ритуалов на территории американского континента", - заметил археолог. Пирамида Хеопса - самая известная и самая большая египетская пирамида - еще хранит множество тайн.

Главная тайна: помещение, в котором хранятся останки фараона Хеопса. Французские археологи утверждают, что вычислили секретное помещение под так называемой "камерой царицы". Ученые исследовали плотность материалов и обнаружили под камерой впадину. Кроме того, согласно результатам исследований, каменная плитка над впадиной однажды была перемещена. Можно предположить, что впадина является началом коридора, который ведет к дальней камере – "могильной комнате". Для подтверждения этой находки необходимо подключить к работе робота, который еще недавно исследовал два запечатанных коридора. Коридоры ведут вверх по диагонали от северной и южной стен так называемой "усыпальницы царицы" — довольно обширного помещения, расположенного под главной "усыпальницей царя". По всей видимости, за запечатанными дверьми коридоров находятся еще комнаты, потому что южная шахта заканчивается примерно в пятнадцати метрах от стен пирамиды. Однако роботу удалось прорваться сквозь дверь, добраться до заслонки из известняка, разрушить ее и наткнуться на еще одну заслонку. Ученые предполагают, что неспроста древние египтяне так серьезно запечатали эту часть пирамиды. Возможно, именно там находятся останки фараона Хеопса.

Оказывается, ученые находят пирамиды не только на земле или под землей, но и под водой. Они объясняют это очень просто: эти пирамиды строились тогда, когда на том месте еще не было водоемов. Например, в западной части японского архипелага у острова Йонагуни была найдена 18-метровая пирамида и удивительный храмовый комплекс. До некоторых пор ученые и геологи расходились во мнениях о происхождении этих строений.

Сомнения были развеяны после того, как аквалангисты нашли на дне скульптурное изображение человеческой головы, причём в характерном головном уборе из перьев, явно перекликающемся с аналогичными скульптурами Центральной Америки. Это сильно удивляет ученых, ведь по самым грубым подсчётам этот комплекс мог возвышаться над поверхностью воды не менее 10 тысяч лет назад, когда уровень воды в Мировом океане был на 40 метров ниже нынешнего.

Приблизительно о той же древности свидетельствуют и датировки найденных неподалёку остатков растительности, свойственной сухой почве, а не морскому дну. В те времена человек еще находится на той стадии развития, когда он просто не мог строить или вырубать в камне, а скорее охотился в шкурах на диких животных. Однако память об этих постройках сохранил народный фольклор, повествующий о давних временах, когда в этой местности находился большой остров, с которого «боги пришли на Окинаву».