18.01.2025
02:46
Космопорт "Nefelana"
Форма входа |
Поиск |
Календарь |
Наш опрос |
Оцените мой сайт
1. Отлично 2. Хорошо 3. Неплохо 4. Ужасно 5. Плохо Всего ответов: 543
|
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Что летало в небе Древней Индии? | 21:27 |
Современная наука честно отмечает, что мы знаем далеко не все из истории нашей цивилизации. И даже среди того, что известно, остается немало непонятного.
История полна белыми пятнами. Хорошо, если удается выявить ранее неизвестный факт и органично связать его с предыдущими и последующими частями исторического процесса. Однако, иногда выплывает такое, что не укладывается в сплетенную исторической наукой цепочку. Ему как бы не хватает места в системе наших представлений о прошлом. Тогда мы удивляемся этой несинтеции и откладываем новое в сторону, чтобы, как говорят, не портило нам непротиворечивой картины нашего прошлого.
В начале столетия в Индии нашли рукопись на санскрите – ”Виманика Шастра”, автором которой является древнеиндийский ученый-энциклопедист Махараши Бхараваджа. В переводе с санскрита ”Виманика Шастра” означает ”наука о летательных аппаратах”. А сам термин ”вимана” автор рукописи расшифровывает так: ”то, что может летать в воздухе из одной страны в другую, с одного острова ни другой, с одного мира в другой, – и есть вимана”. Мне посчастливилось познакомиться с рукописью, точнее, с его английским переводом в научной библиотеке индийского города Майсур во время пребывания в этой удивительной стране. Библиотека принадлежит восточному институту исследований по санскриту, в ней собраны уникальные документы индийского национального литературного наследства.
Начинаешь читать этот документ и не веришь, что в нем идет речь о технических устройствах, способных перемещаться за счет собственной энергии. Как-то невольно ищешь обычные сказочные аналогии: ковры-самолеты, огнедышащих драконов, божественные колесницы и т.п., но ничего похожего в рукописи нет. По мере того, как углубляешься в текст, растет уверенность, что вимана сделана людьми и служит их целям. Первый раздел (он называется ”Пилот”) – описывает 32 ”секрета” или способа, либо методы, которыми досконально должен овладеть пилот, прежде чем сядет управлять сложным аппаратом. Он должен знать устройство виманы, уметь выполнять сложные маневры в воздухе, вести эффективные боевые действия без аварий и потерь. Содержание следующих разделов еще больше ”материализует” виману, выявляет ее техногенную природу, исключает возможность понимать ее как последствие мифотворения или вымысел. В отдельных разделах детально описываются части виманы, разные устройства для ориентации в пространстве. Из чего же сделаны виманы? Не из шкур ли жертвенных животных и птичьих перьев? Вовсе нет! Это летательные аппараты из металла. К тому же, как отмечает Бхараваджа, ссылаясь на другие источники, для изготовления виман ну жны специальные крепкие и легкие сплавы, способные ”противостоять разрушительным силам неба”. ”Виманика Шастра” называет три основных металла - сомака, сундалика и муртвика. Из их сочетаний получают 16 разных сплавов для строительства виман. Делают все это не боги, а умельцы. В отдельном разделе – ”Металлы” описываются плавильные печи и жаростойкие тигли, компоненты сплавов. После сравнения с другими древними индийскими источниками понимаешь, что речь идет о железе, свинце, натрии, ртути, аммиаке, селитре, слюде и т.д.
Движет виману в полете совсем не божественная сила. Аппарат заправляют топливом, он имеет собственную энергетическую установку. О рецепте топлива ничего не известно, хотя временами упоминается ртуть. Зато детально описаны баки для него. Их емкость - 3-5 галлонов, или около 20 литров. Три-четыре таких бака размещаются в вимане подальше от огня и тепла. Возможно, известный ученый лишь обработал и передал знания; полученные кем-то другим в прошлом. Он сам пишет, что благодаря божьей милости постиг мудрость вед и выучил произведения своих предшественников. И только после этого излагает сконцентрированные ”знания для большой пользы человечества”. Как известно; первые книги ”вед”; дошедшие до нас, написаны 3 000 лет тому назад. В связи с этим становится понятным; что виманы; если они существовали на самом деле; взлетали в воздух где-то в IV – III тысячелетии до н.э. Факт их очень давнего существования подтверждает классическая древнеиндийская литература. Так, на виманы есть прямые ссылки в хорошо известных специалистам источниках: ”Самарангани Сутрадхари”, ”Юктикальпатари”, ”Майяматами”. В ”Самарангани Сутрадхари”, например, не только говорится про машины; которые летают; а в разделе XXXI перечислены детали их конструкции, но и поясняется некоторая сдержанность описания: ”О том, как изготовлять детали для колесницы, что летает, мы не рассказываем не из-за незнания, а потому, чтобы сберечь тайну... Если эти знания стали бы достоянием всех, устройства могли бы быть использованы на зло”. Кроме того; ссылки но механизмы воздушных аппаратов или на их полеты имеются в сотнях стихов ”Ригведы”, ”Яджурведы” и ”Ахтарваведы”, а также в многочисленных отрывках ”Рамаяны”, ”Махабхараты”, ”Пуран” и в других античных литературных трудах. Сам термин ”вимана” широко используется в научно-технических манускриптах и не требовал пояснений. В работах одного только Бодхананди Вритти используется четыре литературных источника, в названия которых входит корень слова ”вимана”. Таким образом, ”Виманика Шастра” – не единственный документ древних времен, который донес до ХХ века сведения о виманах. Существование в далеком прошлом каких-то летательных аппаратов отмечено во многих источниках. Однако, ”Виманика Шастра” выделяется из них наиболее содержательным изложением, единством и целостностью темы, что роднит ее с современными научными монографиями. При этом нельзя забывать, что описание виман в большой мере зависит от личного (субъективного) понимания автора и, ясное дело, не является целиком адекватным реальности. М. Бхарадваджа понимал виманы так, как диктовали ему тогдашние научные категории и понятия. Потому-то в тексте, кроме технического, почти документального описания некоторых деталей, говорится о божественной силе, добрых и злых духах, о семи движущих силах бытия, тринадцати атмосферных слоях и т.д. На точность информации, что дошла до нас, наложили отпечаток еще и неимоверные трудности, связанные с переводом, сделанным уже в наше время. Много санскритских терминов не переведено или переведено приближенно, как их поняли сами переводчики. Все эти обстоятельства, независимо от нашего собственного восприятия ”Виманики Шастры”, создают объективные условия для сомнений, ибо никто не мог бы поручиться, что все описанные детали достоверны и точны. Однако суть дела, и это без сомнений, передана правильно. В рукописи М. Бхарадваджа идет речь о боевых технических аппаратах, способных на большой скорости преодолевать в воздухе значительные расстояния и оборудованных для этого вспомогательными устройствами. Их назначение и принцип действия нам не всегда понятны. Однако содержание рукописи не могло быть совершенно уж изменено при переводе. К тому же, многочисленные мифы, как мы теперь хорошо знаем, через тысячелетия доносят до нас известия о событиях, являющихся исторической правдой. Кто, когда и где делал виманы – нам неизвестно. Да и сам факт их существования потребует больше серьезных доказательств, ибо это может привести к большим изменениям в современной картине мира. Немало основополагающих исторических сюжетов придется пересмотреть, чтобы оставить место для маленькой виманы. Издатель и переводчик рукописи на английский язык Дж. Джосиер называет в предисловии два наивеличайших события нашего столетия: доставку на землю образцов лунного грунта и поиски ”Виманики Шастры”. Можно не согласиться с сильно завышенной оценкой этого документа. Но он содержит такую поразительную информацию, замолчать которую или просто отмахнуться от нее уже нельзя. Остается либо подтвердить достоверность ”Виманики Шастры”, либо ее опровергнуть. Сегодняшняя ценность рукописи в том, что она побуждает человека к творческому поиску, требует от него новых усилий для познания истины, а это в конечном итоге ведет к прогрессу. Источник: users.iptelecom.net.ua http://historyworlds.ru/470-chto-letalo-v-nebe-drevnejj-indii.html | |
Просмотров: 2814 | Добавил: Nefelana | |