Приветствую Вас Гость
Суббота
16.11.2024
06:47
16.11.2024
06:47
Космопорт "Nefelana"
Форма входа |
Поиск |
Календарь |
Наш опрос |
Оцените мой сайт
1. Отлично 2. Хорошо 3. Неплохо 4. Ужасно 5. Плохо Всего ответов: 543
|
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 261 Гостей: 261 Пользователей: 0 |
Главная » 2009 Февраль 11 » Поезд - призрак
Поезд - призрак | 23:45 |
О железных дорогах рассуждают, в основном, инженеры и экономисты. Некрасов писал о нравственном значении железных дорог. Бунин, как никто, живописал вагон, вокзалы и весь тот дорожный мир, который простирается по обе стороны полотна.
Но есть еще один почти нетронутый аспект - это философски-мистический взгляд на наше столь привычное перемещение по стальным магистралям. Ничего более масштабного, чем сеть железных дорог, оплетающих земной шар с разной степенью плотности, пока не создано. Наложите на нее контактную сеть электрифицированных участков и линии подводной связи, и вы получите энергоинформационную систему воистину космических размеров, подтвержденную к тому же некоторым математическим закономерностям, выведенным для общей теории сетей и графиков. Несколько лет назад в журнале "Англия" был опубликован рассказ о том, как в лондонском метро исчез поезд с пассажирами.
Получилось так: строители сдали в эксплуатацию новую ветку, она образовала еще одно транспортное кольцо и в переусложненной схеме старейшего в мире метрополитена возникла пространственная аномалия вроде листа Мебиуса: злосчастный поезд на стыке двух пространств перешел в иное измерение и исчез, изредка напоминая о себе стуком колес и беспричинным срабатыванием путейской автоматики. Это был научно-фантастический рассказ, который припомнился мне сразу же, как только я прочитал заметку в газете "Слава Севастополя":
14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала вышел прогулочный поезд в круиз, устроенный фирмой "Санетти" для богатых итальянцев. 106 пассажиров осматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному тоннелю. И вдруг, по свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, все вокруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и... пропал. Возможно, об этом случае и забыли бы, если бы трехвагонный призрак не появился недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста, двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по перрону кур." Расследовать эту историю в наши дни взялся председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины В.П. Лещатый. В его записях, датированных сентябрем 1991 года, говорится, что поезд каким-то образом "прошел сквозь время".
Лещатый вспоминает свидетельство известного мексиканского психиатра 40-х годов ХIХ века Хосе Саксино о том, как однажды в Мехико появились 104 итальянца, утверждавшие, что прибыли в Мехико из Рима на поезде! Немудрено, что все они угодили в психбольницу. 25 сентября 1991 года, как сообщает украинская газета "Форум", председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый подстерег загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. "Он прыгнул на подножку призрака, - пишет газета, - и... больше его никто не видел... Поезд так и продолжает курсировать через переезд Елены Спиридоновны Чебрец. Желающих исследовать этот феномен пока не нашлось".
Однако мы с итальянским журналистом Карло Бизинтини проявили такое желание и обнаружили совершенно сенсационные обстоятельства. В 1931 году в Москве переносили останки знаменитых россиян с некрополя СвятоДаниловского монастыря на Новодевичье кладбище. При вскрытии гроба Н.В.Гоголя выяснилось, что череп автора "Мертвых душ" отсутствует! "Могилу Гоголя вскрывали почти целый день, - вспоминал участник вскрытия писатель Владимир Лидин. - Она оказалась на значительно большей глубине, чем обычные захоронения... Черепа в гробу не оказалось, и останки Гоголя начинались с шейных позвонков: весь остов скелета был заключен в хорошо сохранившийся сюртук табачного цвета; под сюртуком уцелело даже белье с костяными пуговицами; на ногах были башмаки, тоже полностью сохранившиеся." Кому и зачем понадобился череп Гоголя? Предположительный ответ на этот мрачный вопрос был найден в том же 1931 году: череп гениального писателя и драматурга был выкраден по заказу фаната русского театра, основателя и поныне действующего театрального музея купца Алексея Александровича Бахрушина. В 1909 году он подбил на это кощунственное дело двух сторожей монастырского некрополя. О том же Бахрушине говорили, что у него уже есть череп Щепкина... Теория параллельных миров и временных провалов, похоже, вступила в третий период жизни любой научной сенсации: этого не может быть, в этом чтото есть и, наконец, кто же этого не знает?! Кто же не знает, что время - особого рода хрональное поле, неразрывно связанное с электромагнитной энергетикой пространства? Однако популярная теория нуждается в некоторых существенных уточнениях, которые были сделаны мной, в бытность аспирантом философского факультета МГУ, и доцентом этого университета математиком-топологом Иваном Петровичем Пацеем, посвятившим не один год своей научной деятельности взаимосвязи разномерных пространств. Итак, мы утверждаем, что наряду с законом сохранения вещества и энергии существует и закон сохранения времени. "Прожитое" время не исчезает. Вечность прошлого равна бездне будущего. Прошлое существует реально, а не в чьей-либо памяти, даже если эта память - совокупный опыт всего человечества. За каждым из нас самих, из фаз телодвижений - как бы некая голографическая кинограмма. У каждого тела есть своя траектория движения, роста, полета. Совокупность этих траекторий укладывается в русло общего течения времени. Настоящего как такового нет. Любой миг будущего тут же становится мгновением прошлого. То, что мы называем настоящим временем, всего лишь вспышка сознания, пережигающего будущее в прошлое, подобно тому, как вспыхивает огонь электросварки, пляшущий меж разных полюсов. Настоящее - это, как поется в песне, "есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь". Так что "прошлое" и "будущее" целокупно понятию "время" вообще. Прожитый день - реальность, существующая вечно и поныне там, в "отрицательном времени", то есть в тех лучах света, что отгорели, унеслись, угасли за нашей спиной. В него, во вчерашний день, можно вернуться, если устремиться туда со скоростью, превышающей скорость "отлетевшего" света. Это уже доказано Альбертом Эйнштейном. Теоретически (пока теоретически) можно вызвать на экране старого зеркала все, что в нем когда-либо отражалось. Особенно если оно очень долго не меняло местоположения. Вот почему "привидения" чаще всего выходят из старинных зеркал, намертво вделанных в стены дворцов, замков, старых домов.
Той же способностью обладают и другие пространственно-временные константы - египетские пирамиды, древние акведуки, железнодорожные мосты и тоннели, вековые деревья, способные накапливать, аккумулировать в себе время и пространство неизменных координат. Булгаковский Воланд - существо из четырехмерного пространства. Он мог одновременно видеть и прошлое, и будущее. Глядя на несчастного Берлиоза, мог наблюдать, как его голова выходит из чрева матери и как катится из- под колес трамвая. Это своего рода стереоскопия или стереометрия времени.
Если время в нашем трехмерном пространстве - вектор, необратимо направленный из прошлого в будущее, то в двухмерном оно имеет точечную характеристику: застывшее мгновение. А в четырехмерном? - Время приобретает свойства плоскости - утверждает И.П. Пацей.- То есть имеет не только первое измерение - длительность, но и второе: ширину, или, точнее, глубину. Это не просто лента, а объемный поток... Но кто убедил нас раз и навсегда, что время течет только по прямой? Не логичнее ли предположить, что оно, говоря очень упрощенно, накручивается витками, как кабель на катушке, как слои конденсаторной фольги, так что прошлое существует параллельно будущему. Время слоисто и концентрично, как годичные кольца дерева. Но иногда между "витками" случаются "пробои" ("межвитковые замыкания"), и тогда возникают "черные дыры" в хрональном поле. Они, словно воронки смерчей, образующие воздушный тоннель между небом и землей (водой), блуждают, перемещаясь по каким-то своим законам, втягивая в себя людей, бесследно исчезающих из нашей жизни, предметы, животных, как раструбы воздушных смерчей. С помощью "блуждающих черных дыр" времени можно объяснить появление и снежных людей, и лох-несских чудовищ, втянутых смерчем времени и выброшенных из своих доисторических эпох в наши дни. В "черные дыры" "межвитковых пробоев" проваливаются и наши современники, которые не всегда гибнут в чужих веках, а, приспособившись к тамошней жизни, становятся оракулами и предсказателями. Не из них ли Нострадамус? И появление нлонавтов укладывается в рамки этой теории: они - наши дальние потомки, и их вполне рукотворные "летающие тарелки" заглядывают к нам сквозь "черные дыры" времени, заглядывают намеренно или же случайно, затянутые все тем же временным вихрем. Но отчего же возникают эти "черные дыры", что вызывает "межвитковые замыкания"? Их вызывают мощные выбросы сверхконцентрированных энергий - вулканы, землетрясения, удары крупных метеоритов, ядерные взрывы. Ведь время, или, как говорят физики, хрональное поле, энергетично само по себе, взаимосвязано с электромагнетизмом Вселенной. Предсказаны даже частицы такого поля - тахионы. Поэтому, допустим, ядерные взрывы и пробивают в витках времени "черные дыры", как дырявит фреон нашу озоносферу.
Теперь вернемся к исчезнувшему поезду, точнее, к железным дорогам, по которым он колесил... Взгляните на карты Италии, Европы, Евразии... Как густо и как причудливо оплетены страны паутиной железных дорог. А задумывался ли кто-нибудь о геофизическом или, вернее, геохронофизическом воздействии общемировой железнодорожной сети (не забудем - в нее включен и тот римский участок со злополучным тоннелем) на хрональное поле планеты? А это воздействие, безусловно, существует. Ведь всякое значительное преобразование пространства влечет за собой и временные аномалии. Сверхдлинные тоннели, сверхглубокие шахты, сверхвысокие башни (типа Останкинской) - все пространственные новообразования меняют, пусть и не очень ощутимо, но меняют, движение времени, подобно тому, как плотины, водосборы, каналы меняют течение реки. Сеть железных дорог, пожалуй, самое масштабное творение человечества. Это сооружение воистину планетарного размаха. Металлическая сеть, покрывающая с той или иной плотностью континенты, бесспорно, влияет на естественное геофизическое поле Земли, а значит, и на ее хрональные процессы, то есть на ход времени. Но железнодорожная сеть - еще и мощная энергоинформационная сеть, ибо всякое упорядоченное алгоритмичное движение образует информационные потоки. Философы, физики, математики, изучающие природу времени, связывают ее, эту природу, прежде всего с информационным полем.
Железнодорожная сеть - не плоскостная, а сферическая; она повторяет кривизну земного шара. А там, где плоскость переходит в сферу, там двухмерное пространство переходит в трехмерное и наоборот (вспомним перекрученную ленту Мебиуса), то есть железнодорожная сеть есть граница-сопряжение по меньшей мере двух, а по большей - нескольких пространств. Но пространство вовсе не "сосуд времени", как время отнюдь не наполнение пространства. Это единая среда, процесс, условие - как ни назови - их взаимосвязь. Наконец, железные дороги - ускорители времени, своего рода синхрофазотроны, где вместо атомных частиц ускоряется перемещение частиц человечества - людей. Поезда убыстряют наше биологическое время. И, я уверен, ни одна поездка не проходит бесследно для нашего внутреннего душевно-биологического строя. Но это особый разговор. Наконец, последнее, что надо взять во внимание: рельсы, пути, ветки, магистрали довольно долго и точно привязаны к определенному пространству, как бы формируя его координатный скелет. Итак, наложите все перечисленные обстоятельства одно на другое - и вы поймете, что железная дорога опасна не только колесами своих локомотивов, но и своими пространственно - временными аномалиями, их стихийной игрой, совершенно не тронутой лучом познания. Вместилищу гоголевского разума были оказаны подобающие почести: череп был украшен лавровым венцом из серебра и помещен в застекленный палисандровый футляр. Как ни были прочны покровы музейной тайны, слухи о невероятной бахрушинской реликвии поползли по Москве и достигли в конце концов ушей внучатого племянника Николая Васильевича Гоголя Яновского, лейтенанта российского императорского флота. Этот морской офицер, человек весьма импульсивного характера, явился к Бухрушину и, положив на стол револьвер, заявил: "Здесь два патрона: один в стволе, другой - в барабане. Тот, что в стволе - для вас, если вы откажитесь выдать мне череп Николая Васильевича; тот, что в барабане - для меня..." Бахрушин, человек не робкого десятка, все же счел за благо расстаться с реликвией. Лейтенант Яновский увез палисандровый ларец в Севастополь на свой корабль, который готовился к походу в Италию. Итальянцы приглашали русских моряков на годовщину мессинских событий (в 1908 году во время мощнейшего землетрясения россияне спасали мессинцев из-под обломков рухнувших домов). Ожидался торжественный прием в Риме. Лейтенант Яновский рассчитывал посетить русское посольство и предать череп Гоголя земле Италии, которую писатель так любил, считая Рим второй родиной. Однако поход в Италию по ряду причин не состоялся. Зато в Севастополь пришли итальянские миноносцы, чтобы забрать прах сардинских генералов, погибших при осаде города в 1854 - 1855 годах и захороненных на горе Гасфорта. Лейтенант Яновский передал командиру одного из миноносцев палисандровый ларец и попросил его передать череп русскому консулу. Командир взялся выполнить эту необычную просьбу. Неизвестно, однако, по каким причинам, но итальянец не выполнил своего обещания. Возможно, не выкроил времени, отложил на потом. Весной 1911 года командир эсминца надолго ушел в моря. А младший брат его, студент римского университета, отправился с компанией друзей в увеселительную железнодорожную поездку. Но, право, что за скука любоваться бесконечностью тоннеля. То ли дело, когда в полумраке этого железнодорожного подземелья, слегка рассеянного светом зажженных в вагоне свечей, возникает вдруг человеческий череп... Однако сей шутке не суждено было статься. Когда перед въездом в тоннель пассажирами поезда овладела паника, шутник решился прыгнуть с подножки. Он-то и рассказал потом репортерам о странном белом облаке, поглотившем злосчастный состав, о безотчетном ужасе, объявшем туристов, и о палисандровом футляре, взятом на время из кабинета брата... Нам посчастливилось найти письмо командира итальянского эсминца, адресованное лейтенанту Яновскому, в котором итальянец приносил извинения своему русскому коллеге и объяснял, почему он не смог выполнить его просьбу. В письме была странная фраза: "Судьба человека не обрывается вместе с его жизнью". Во всяком случае, пропажа бесценной реликвии из кабинета командира эсминца и исчезновение злополучного поезда совпадают по времени. Но то, что поезд-призрак возник вдруг под Полтавой на малой родине Гоголя, нечто большее, чем простое совпадение. Сообщение украинской газеты для нас всего лишь пусть и не совсем обычная, но все же информация. Готовится исследовательская группа, планирующая выехать под Полтаву на полустанок Заваличи, где интересующий нас объект возникает чаще всего. Кандидат физико-математических наук Иван Петрович Пацей разработал оригинальную методику изучения подобных феноменов. В частности, он предусмотрел возможность радиомаркировки поезда-призрака. То есть, если нам повезет, мы попытаемся прикрепить к борту одного из вагонов радиомаячок на магнитных присосках. Пока писались эти строки, в программе телевизионных новостей прошло сообщение, что в железнодорожном тоннеле под Ла-Маншем замечен поезд-призрак. Неужели его вечные пассажиры знакомятся с новой достопримечательностью двадцатого века? Источник: Андрей Николаев. Поезд-призрак. НЛО
| |
Просмотров: 701 | Добавил: Nefelana | |