Приветствую Вас Гость
Суббота
16.11.2024
06:39

Космопорт "Nefelana"

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 543
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 268
    Гостей: 268
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Апрель » 5 » Виртуальный мир слушается вещей и следует жестам
    Виртуальный мир слушается вещей и следует жестам
    17:12
     
    Раскидать несколько кадров по стенам, изменить изображения, дорисовать что-то: новая система позволяет проделать всё это мановением руки прямо в воздухе
    Управление данными "в воздухе", в стиле Minority Report, виртуальная секретарша, которая делает почти всё (но кофе не готовит), и запуск приложения броском ботинка на стол. Выбор велик как никогда.
     
    Со времён появления графического интерфейса и компьютерной мыши люди почувствовали вкус к удобному взаимодействию с компьютерным миром. И поиск идеала не прекращается. Может, из-за того что его нет?
     
     
     
    Наилучший способ общения пользователя и машины во многом зависит от задач. Но всегда хочется верить, что совершенство близко. Каким оно окажется? Можно только гадать. А пока познакомимся с новыми достижениями на этой ниве.
     
     
     
    Вы — дирижёр. Но вместо оркестра вы управляете многочисленными данными. Повинуясь движениям ваших рук, комбинациям пальцев, поворотам ладони, на огромном экране-стене перед вами раскрываются файлы, меняется масштаб картинки, нужные части изображения перетекают на столик, стоящий у ваших ног, другие переползают на экран на соседней стене. Прямо в воздухе вы выписываете волнистые линии и отмечаете ключевые точки на схемах и графиках.

    Такова реальная система, называемая "Операционная пространственная среда G-Speak" — детище американской компании Oblong Industries.
     

    У G-Speak (на снимке) было немало идеологических предшественников: <a href="http://www.membrana.ru/lenta/?2461">мышь-перчатка</a>, интерактивный стол <a href="http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/10/11/183800.html">"Голубой глаз"</a>, несложная <a href="http://www.membrana.ru/lenta/?7461">система</a> управления бытовой техникой жестами… Маркеры на руках, движение которых воспринимала камера, мы уже видели в удивительной <a href="http://www.membrana.ru/lenta/?7942">системе Ли</a>, а ещё богатое управление данными "на кончиках пальцев" (правда, контактное) блестяще реализовано в столе <a href="http://www.membrana.ru/lenta/?8121">Microsoft Surface</a>. На стене-экране же ранее такое фантастическое взаимодействие показывал <a href="http://www.membrana.ru/lenta/?6896">Джефферсон Хан</a> (кадр с сайта oblong.com).


    У G-Speak (на снимке) было немало идеологических предшественников: мышь-перчатка, интерактивный стол "Голубой глаз", несложная системауправления бытовой техникой жестами… Маркеры на руках, движение которых воспринимала камера, мы уже видели в удивительной системе Ли, а ещё богатое управление данными "на кончиках пальцев" (правда, контактное) блестяще реализовано в столе Microsoft Surface. На стене-экране же ранее такое фантастическое взаимодействие показывал Джефферсон Хан(кадр с сайта oblong.com).

     

    На что похож этот интерфейс? Знатоки кино сразу скажут — "Особое мнение" (Minority Report). Действительно, это сравнение приводят и сами разработчики. Что ж, можно только порадоваться, ведь прошло всего-то шесть лет с выхода фантастического фильма, как инженеры и учёные реализовали одну из киношных придумок. Так?

    А вот и нет! Всё было с точностью до наоборот. Это создатели "Особого мнения" экранизировали неизвестную широкой публике и ещё сырую (на тот момент) разработку, которую уже не один год вели американские компьютерщики. Правда, при съёмке не обошлось без спецэффектов, но в основе замысла была реальная система.

    Авторами комплекса, который позже эволюционировал в G-Speak, являются Джон Андеркоффлер  и его коллеги из медиалаборатории Массачусетского технологического института. Именно там Спилберг и его подчинённые подсмотрели действующее управление данными при помощи жестов.

    Футурист и компьютерщик Джон Андеркоффлер также был научным консультантом при создании фильмов <a href="http://www.imdb.com/title/tt0286716/">Hulk</a>, <a href="http://www.imdb.com/title/tt0402022/">Aeon flux</a> и <a href="http://www.imdb.com/title/tt0371746/">Iron man</a>, а ещё – телесериала <a href="http://www.imdb.com/title/tt0289830/">Taken</a> (фото Jemal Countess/WireImage.com).

    Футурист и компьютерщик Джон Андеркоффлер также был научным консультантом при создании фильмов Hulk, Aeon fluxи Iron man, а ещё – телесериала Taken

    Задолго до "Особого мнения" Андеркоффлер задумался над тем, как привнести компьютерную графику в реальный мир. Он мечтал, что снимки, схемы, таблицы можно будет выводить на стены, полы, ладони, столы и стулья.

    Причём управляться с этими виртуальными объектами хорошо было бы простыми жестами. Очертил пальцем круг — вырезал из кадра объект, провёл ладонью вниз — переместил фрагмент на новый снимок, сделал ещё несколько пассов — отправил полученное по электронной почте. Как-то так.

    С выводом было всё понятно — нужны проекторы. Причём учёные сразу подумали о размещении одной или, лучше, нескольких таких установок на потолке и стенах, там, где обычно размещаются лампочки освещения. Лампочка же имеет "привилегированное положение" в комнате — ей всё хорошо видно.

    Авторы системы пошутили, что, мол, лампочка — это тоже в некотором роде проектор, только показывающий один пиксель. Так что нужно было всего-то "поднять разрешение". Что американские исследователи и проделали, построив очень маленький цифровой проектор (не без помощи ряда партнёров из промышленности).

    Восприятие жестов оказалось более сложной задачей. Решено было встроить крошечную камеру в ту же самую "лампочку-проектор". Камера воспринимала бы движения рук (в специальных перчатках, оснащённых хорошо различимыми маркерами) и передавала бы их на комп. Дальше дело техники: PC должен на лету распознавать жесты, определять координаты рук в пространстве и интерпретировать их как команды. Создание такого софта, впрочем, заняло немало времени. Это только на словах всё выглядит просто.

    Несколько таких "лампочек", перекрывающих различные "углы обстрела" в комнате, и создавали бы среду, о которой мечтал Андеркоффлер. Авторы даже придумали забавный термин "лампочка ввода-вывода" (input-output lightbulb), хотя к электрической лампочке это устройство не имеет никакого отношения.

    Так в 1990-х в Массачусетском институте и появилась "Светящаяся комната" (Luminous Room). В ней Андеркоффлер не один год шлифовал принцип "воздушного управления графикой", и в ней как раз члены команды Спилберга проводили целые дни напролёт, чтобы потом наиболее правдоподобно показать в фильме компьютерный интерфейс "далёкого будущего".

    Джон Андеркоффлер, кстати, стал научным консультантом "Особого мнения". Ему в том числе мы обязаны продуманностью "реалий 2054 года".

    Фильм, как известно, имел успех (к слову, ещё одну идею из Minority Report, пусть на ином принципе, попробовали воплотить в жизнь в Британии — это предсказание имён будущих убийц). Но главное — "будущее" в данном контексте оказалось не таким уж и далёким.

    Luminous Room "накачала мускулы", обрела более продвинутый "интеллект" и превратилась в среду G-Speak. Для её дальнейшего развития и продвижения на рынок недавно была создана компания Oblong Industries (Андеркоффлер стал в ней ведущим учёным и одним из учредителей).

    Теперь удивительный интерфейс представлен публике под лозунгом "Minority Report в реальности". Реклама, куда ж без неё. А система и вправду впечатляющая. Лучше всего это видно в ролике. На него стоит потратить три минуты.
     

    Но если вам лень махать руками целыми часами подряд, можно попробовать обратиться к Николь (Nicole). Обратиться буквально: "Николь! Запусти IE и найди мне, пожалуйста, в Сети "Лунную сонату" Бетховена". Запустит и найдёт. А потом проиграет, подчиняясь всё тем же голосовым командам.

    Создатель этой системы, своего рода виртуальной секретарши, а правильно — desktop personal assistant — Том Мойр из школы инжиниринга и передовых технологий новозеландского университета Мэсси .
    Вчера, второго декабря, Том показал виртуальную ассистентку Nicole в Окленде, на 15-й международной конференции по мехатронике и машинному зрению M2VIP.
     

    Бразильцы считают свою Николь самым реалистичным виртуальным помощником в мире. Самый или нет, но этот персонаж умеет перевоплощаться из секретаря в телеведущую, а ещё может раздеться. Но такая "опция" в проекте Мойра ни к чему. Как и то, что на самом деле бот Николь — полный, с головы до пят, да ещё и способный надевать разные платья и костюмы, ведь в ипостаси помощника (внизу слева) девушка выводится на экран в виде "говорящей головы" (иллюстрации Guile 3D Studio).


    Бразильцы считают свою Николь самым реалистичным виртуальным помощником в мире. Самый или нет, но этот персонаж умеет перевоплощаться из секретаря в телеведущую, а ещё может раздеться. Но такая "опция" в проекте Мойра ни к чему. Как и то, что на самом деле бот Николь — полный, с головы до пят, да ещё и способный надевать разные платья и костюмы, ведь в ипостаси помощника (внизу слева) девушка выводится на экран в виде "говорящей головы" (иллюстрации Guile 3D Studio).

     

    Разумеется, управление голосом — далеко не новость в компьютерном мире. Достижение Мойра заключается в том, что он довёл этот принцип если не до совершенства, то уж во всяком случае до приличного уровня сложности, а ещё — совместил голосовое управление с виртуальным персонажем.

    (Тут надо сказать, что образ Nicole, точнее – целого бота, обладающего десятками выражений лица, Тому предоставила бразильская компания Guile 3D Studio, специализирующаяся на "виртуальных людях".)
     

    Выражение лица Николь может отражать удивление и гнев, веселье и задумчивость, движение её губ согласовывается с произносимыми фразами, она может плакать и выражать сомнение в словах собеседника. Пожалуй, её способности даже избыточны для амплуа экранной "секретарши". Да, одно из этих лиц – Том Мойр (иллюстрации Guile 3D Studio, фото Massey University).


    Выражение лица Николь может отражать удивление и гнев, веселье и задумчивость, движение её губ согласовывается с произносимыми фразами, она может плакать и выражать сомнение в словах собеседника. Пожалуй, её способности даже избыточны для амплуа экранной "секретарши". Да, одно из этих лиц – Том Мойр

     

    Мойр обучил бразильскую красотку всяческим премудростям: работе с файлами и папками, запуску выбранного аудио и видео, поиску данных, ответам на вопросы типа "который час?", зачитыванию вслух новостей и тому подобному.

    Но на управлении исключительно виртуальными объектами Том не остановился. Ведь он полагает, что Nicole должна стать помощником не столько ленивым пользователям, сколько инвалидам, которым с компьютером управляться сложно или даже попросту невозможно. А раз так, виртуальная девушка должна "дотягиваться" и до реальных вещей.

    Скажем, включать и выключать по голосовой команде свет, вентилятор или ещё что-нибудь в таком роде. Система, созданная Мойром, всё это позволяет.
     

    Ну а если общение с Николь вам надоело, попробуйте "вещевой интерфейс".

    Приборчик "Зеркало" (Mir:ror) выпускает и продаёт французская компания Violet. За 45 евро пользователь получает возможность превращать повседневные вещи в интерактивные объекты. Система, дебютировавшая в прошлом месяце, построена на уже привычных чипах радиочастотной идентификации (RFID).

    Обычно эти неприметные радиомаркеры применяют на заводах, складах и в магазинах для учёта и сортировки большого числа объектов. Но иногда встречаются оригинальные системы – RFID-брелоки, микрочипы и карточки в роли железнодорожных билетов, ключей от номера в отеле или системы против забывчивых хирургов, к примеру.

    И всё равно в быту RFID как-то не очень плотно задействованы. А ведь какие перспективы открываются!

    Итак, Mir:ror — это настольный считыватель специальных RFID-марочек, называемых Ztamps (они идут в комплекте и могут быть докуплены по мере надобности), плюс соответствующий софт. Эти микрочипы можно поместить куда угодно. После того как предмет, оснащённый таким чипом, будет поднесён к "Зеркалу", компьютер выполнит набор команд, заранее "ассоциированных" с этим предметом.

    Принцип этот очень похож на работу "предметной" системы обучения английскому, только возможности "Зеркала" — куда шире.
     

    Что вы запрограммируете на запуск той или иной "софтинки" – дело вкуса. Французы предлагают разные варианты: от кружки до кедов. Кстати, справа на поверхности сканера сидит "микрокролик" <a href="http://www.violet.net/_nanoztag-the-programmable-RFID-rabbit.html">Nano:ztag</a> – носитель RFID-чипа, который также позволяет запускать набор команд с "Зеркала". Внешне этот "зверь" повторяет гораздо более крупного интерактивного интернет-кролика <a href="http://www.nabaztag.com/en/index.html">Nabaztag</a> (белый, на врезке), который завоевал добрую репутацию и известность для Violet несколькими годами ранее. Он самостоятельно выходит в Интернет (воспринимает команды на слух) и обладает голосом (читает новости, курсы валют или сводки с биржи), подвижными ушками и разноцветной иллюминацией (фото и иллюстрации Violet).


    Что вы запрограммируете на запуск той или иной "софтинки" – дело вкуса. Французы предлагают разные варианты: от кружки до кедов. Кстати, справа на поверхности сканера сидит "микрокролик" Nano:ztag– носитель RFID-чипа, который также позволяет запускать набор команд с "Зеркала". Внешне этот "зверь" повторяет гораздо более крупного интерактивного интернет-кролика Nabaztag(белый, на врезке), который завоевал добрую репутацию и известность для Violet несколькими годами ранее. Он самостоятельно выходит в Интернет (воспринимает команды на слух) и обладает голосом (читает новости, курсы валют или сводки с биржи), подвижными ушками и разноцветной иллюминацией (фото и иллюстрации Violet).

     

    Например, книга, положенная на "кругляш" прибора, автоматически запустит Интернет и откроет страницу сайта издателя или видео, содержащее дополнительную информацию, или сайт писателя.

    Прогноз погоды на завтра можно получить, поднеся к Mir:ror зонтик; возьмёте в руки сувенир из последней поездки — комп покажет соответствующий фотоальбом; любимая игрушка вашего малыша заставит PC прочитать сказку; пачка сигарет при помощи этого прибора может подсчитывать количество выкуренных сигарет за день или неделю; MP3-плеер, положенный на "Зеркало", откроет в компьютере папку со "стратегическим" запасом композиций, а мобильник — сайт гарантийной мастерской. Почему нет? Решать вам.

    "Утро. Вы кладёте ключи от машины на это загадочное устройство. Голос произносит: "Сегодня дождь, 14 °C. Вы доедете до работы за 15 минут". Экран компьютера включает изображения с веб-камер, расположенных вдоль намеченного ранее маршрута, в то время как голос читает гороскоп на день", — такой сценарий предлагает компания-производитель.

    Компьютер может выполнять массу инструкций, запрограммированных пользователем, всего лишь "увидев в зеркале" предмет, связанный с этим набором действий. Куда проще, чем сидеть перед экраном и последовательно открывать все эти приложения вручную. Такая вот "маленькая магия".

    Вроде бы по сути — ничего сложного. Схожие (отчасти) проекты мы уже видели раньше. В виде лабораторных опытов и "мечт". Но никто, кажется, ещё не догадался выпустить на рынок такой готовый продукт для широких масс.

    Вы ещё мучаетесь с клавиатурой? G-Speak, Nicole, Mir:ror предлагают альтернативу. Насколько она удобна — другой вопрос. Но ведь главное, когда есть выбор, не так ли?
     
    Просмотров: 799 | Добавил: Nefelana |
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]