Приветствую Вас Гость
Суббота
16.11.2024
06:36

Космопорт "Nefelana"

Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 543
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 218
    Гостей: 218
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Февраль » 13 » Космос - это компьютерная игра Бога
    Космос - это компьютерная игра Бога
    13:53

    Идеей, что мы существуем не в реальном, а в виртуальном мире, прониклись не только фантасты, но и ученые

    Фильм "Матрица" шокировал не только романтичных любителей фантастики. Идеей, что мы существуем не в реальном, а в виртуальном мире, прониклись и ученые. "Мы живем в компьютерной симуляции?" ("Are You Living in Computer Simulation?") - под таким названием книга доктора философии из Швеции Ника Бострома долго держалась в лидерах продаж несколько лет назад.


    Ученый утверждает, что с вероятностью 25 процентов наш мир сейчас представляет собой Матрицу - компьютерную симуляцию действительности.

    Сам компьютер, то есть наш мир, с программами - людьми создала некая сверхцивилизация. Своим читателям философ дает только одну рекомендацию: чтобы не ощутить на себе негативные последствия окружающей нас Матрицы, необходимо... продолжать жить точно так же, как и раньше.

    И вот сегодня подтверждение идеи Бострома как будто бы нашли подтверждение в теориях ученых Массачусетского технологического института, а также знаменитого физика Стивена Хокинга.

    Согласно новой концепции ученых, космос - это компьютер, а все, что в нем происходит, можно описать в терминах обработки информации. По традиционному представлению мир состоит их частиц, связанных между собой некими силами. А согласно квантовой теории это лишь набор полей, которые мы можем правильно описать только аппаратом квантовой физики.

    Вот здесь и появляется компьютер, – конечно, как концепция, а не коробка, стоящая на столе. "Квантовая физика сформулирована почти в тех же терминах, что и обработка информации, – говорит Влатко Ведрал из Оксфордского Университета. – Это подсказывает, что информатика может лежать в основе всего".

    Информация занимает особое место в квантовой теории. Известный принцип неопределенности восходит к информации, пишет rnd.cnews.ru. Фактически каждый процесс во вселенной можно свести к взаимодействию между частицами, дающему двоичный результат. Другими словами, природа на самом низком ее уровне основана на движении битов (двоичных цифр), как и компьютер.

    - Если проанализировать этот процесс изнутри, мы увидим, что вселенная подчинена одному закону, единому информационному правилу, которого достаточно для построения всего космоса, - считает Эд Фредкин из Массачусетского технологического института.

    Но с ним не совсем согласен Ведрал.


    - Все несколько сложнее, - объясняет Ведрал. - Поскольку мы сводим всю вселенную к сущностям, подчиняющимся законам квантовой физики, космос должен быть аналогом квантового компьютера, а не классического, к которому мы уже привыкли.

    Вообще, источник этой необычной идеи – споры о черных дырах. Один из фундаментальных принципов физики гласит, что информация не может быть уничтожена. Однако черные дыры поглощают материю, содержащую информацию. Что случается с этой информацией – этот вопрос стал предметом исследования физика Стивена Хокинга.

    - Я согласен, что информация откладывается на границах черной дыры и освобождается при ее исчезновении, - соглашается Хокинг. - На основе этого теоретические физики Леонард Сасскинд и Жерард'т Хоофт выдвинули предположение, что вселенная также может хранить информацию на своих границах. Из чего следует, что наша реальность может быть проекцией этой информации с границ в пространство.

    .. И вот еще одна любопытная теория, выдвинутая бывшим коллегой Эйнштейна, выдающимся физиком Дэвидом Бомом из Лондонского университета и развитая нейрохирургом Карлом Фибрамом. Они построили так называемую волновую теорию реальности, согласно которой мозг работает на голографических принципах. А голограмма, как известно, это трехмерное изображение, получаемое при облучении, скажем, фотографической пластинки обычным лазером. Если посмотреть такую пластинку на просвет, то мы увидим на ней лишь путаницу линий. Но стоит осветить пластинку особым образом, и в пространстве возникает трехмерное, объемное изображение некогда запечатленного предмета. «Вот так и наш мозг конструирует картину окружающего мира, интерпретируя излучения другого, первичного уровня реальности, существующего вне времени и пространства», - говорит Фибрам.

    Но, значит, кто-то специально освещает кому-то эту «пластинку», оставляя всех остальных довольствоваться лишь путаницей линий? И все это зависит от того, какую программу, то есть человека, «кликнут мышью» Создатели Матрицы, «зависнув» в самой увлекательной игре под названием «Жизнь на Земле»?

    Светлана Кузина

    http://planeta.moy.su/blog/kosmos_ehto_kompjuternaja_igra_boga/2012-10-09-31741

    Просмотров: 547 | Добавил: dorofej |
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]