Первое в истории изучения НЛО официальное юридическое подтверждение их существования было сделано в СССР — Коллегией военного трибунала Северо-Кавказского военного округа.
В настоящее время во всем мире бытуют две прочно установившиеся, но диаметрально противоположные точки зрения на феномен НЛО, на пришельцев, на инопланетян и другие, как принято их называть, аномальные явления.
Одни, ссылаясь на свидетельства очевидцев и так называемых «контактеров», фото и телесъемки, видеофильмы и зарисовки, признают эти явления как объективную реальность. Другие, также вполне безапелляционно, отрицают самую возможность существования, так сказать, «всяческой чертовщины», приводя в доказательство строгие научные доказательства того, что этого не может быть никогда.
В этих очерках я намерен не высказывать собственного мнения, а прежде всего и главным образом оперировать документами военных ведомств Советского Союза и других государств.
Можно что угодно говорить о высшем руководстве былых вооруженных сил СССР, но трудно опровергнуть боевые донесения, директивы главкомов, приказы министра обороны. Все эти документы на основании «всяческой чертовщины» не писались.
Кстати, боевые контакты с НЛО имели место и в вооруженных силах западных стран, руководство которых также издавало по этому случаю официальные документы.
НЛО против ТуркВО
Однажды летом 1984 года на очередной летучке в штабе Туркестанского военного округа (ТуркВО) начальник штаба зачитал приказ министра обороны о чрезвычайном происшествии на испытательном полигоне войск противовоздушной и противоракетной обороны «Эмба-2″, расположенном в Мугоджарских горах. Как раз в тот день, когда там проводились испытания новой противоракеты, над полигоном на большой высоте завис огромный — до 500 м в диаметре — шаровидный неопознанный объект (НЛО). Возможно, что и заявился он в эти места ввиду предстоящих испытаний, ибо подобные аппараты систематически появлялись над ракетными полигонами и районами, где проходили крупные мероприятия с участием войск.
Не знаю, как на это реагировало тамошнее армейское начальство, но в данном случае генерал, руководивший испытанием противоракеты, решил, видимо, воспользоваться появлением незваной цели и скомандовал: «Пуск!» Опытная противоракета стартовала и пошла в направлении неведомой цели, однако почти немедленно была взорвана лучевым импульсом с борта НЛО.
В приказе министра обороны упоминалась специальная директива главкома ПВО страны, в которой категорически воспрещалось ведение огня или иных боевых действий против неопознанных летающих объектов любого размера и формы.
Генерал, проявивший нелепую инициативу, которая повлекла потерю опытного образца противоракеты, получил по заслугам. «Дыню вставили» и многим другим военным. Но на сей раз нетронутым осталось командование ТуркВО. Это с большим удовлетворением отметил начальник штаба. Потому как уже несколько лет различные НЛО резвились в небе ТуркВО, что вызывало немалые неприятности для его командования.
Примерно за полгода до этого совещания системой ПВО близ Астрахани был засечен дискообразный аппарат, летевший на высоте более 2 км вдоль побережья Каспия по направлению к госгранице. На запросы операторов ПВО аппарат не отвечал. В воздух была поднята дежурная пара перехватчиков, выпустившая в НЛО две ракеты воздушного боя. Ни одна из них до него не долетела.
В ответ диск резко снизился и продолжал полет на высоте около 50 м, недоступной для стрельбы по нему ракетами. Он пролетал над многими войсковыми частями, что позволило сделать его фотографии. Когда НЛО приблизился к Красноводску, был поднят боевой вертолет, открывший по нему огонь из пулеметов. Но диск взмыл вверх и набрал высоту, где был недосягаем для бортового оружия вертолета. Продолжая полет в южном направлении, НЛО вскоре был потерян радарами.
Но через три месяца после этого случая в районе того же Красноводска станция радиолокационной роты капитана Валуева засекла на высоте 20 км огромный шар, имевший в диаметре около тысячи метров. Объект был неподвижен, но вскоре от него отделился диск диаметром 6-7 метров, приземлившийся на берегу Каспия в 2 км от Красноводска.
Немедленно к месту приземления были направлены патрульные катера Каспийской флотилии, но как только они приблизились к НЛО, он взлетел и приземлился в 200 м от них. Катера снова приблизились, а диск опять отлетел. И это повторялось пять раз, как будто пилоты НЛО издевались над катеристами. Наконец, диск взлетел и на огромной скорости направился к гигантскому шару. Их отметки на радарах совпали, после чего шар исчез в небе.
Наиболее, однако, драматичный случай произошел в истребительном авиаполку, с боевым донесением командира которого по долгу службы мне пришлось ознакомиться в 1981 году.
Этот полк дислоцировался в г. Кизил-Арват на западе Туркмении. В документе сообщалось, что над аэродромом полка на высоте более 7 км завис неизвестный летательный аппарат сигарообразной формы, размерами по осям примерно 100х200 м.
По приказу командира полка в воздух была поднята дежурная пара перехватчиков. Когда пилот ведущей машины доложил на КП «Есть захват», командир полка скомандовал: «Двумя ракетами — огонь!», и летчик выпустил по НЛО две ракеты воздушного боя.
И почти в тот же миг отметки стрелявшего истребителя и его ракет исчезли с экранов радиолокаторов слежения. Пилот ведомого самолета это исчезновение наблюдал визуально. Он приземлился благополучно, а НЛО на скорости около 5000 км в час с набором высоты исчез. Никаких следов падения самолета, его обломков на земле обнаружено не было.
Командир полка в донесении обосновывал принятое решение сложной обстановкой в районе дислокации полка: всего лишь 100 км до границы с Ираном — буквально несколько минут полета истребителя; война Ирана с Ираком; интенсивные боевые действия 40-й армии ТуркВО в Афганистане и др.
Тем не менее командир полка, отдавший команду на открытие огня по НЛО, что повлекло потерю самолета и летчика, с должности был снят. Досталось и командованию Туркестанского военного округа, которое вроде бы к этому эпизоду никакого отношения не имело. В приказе министра обороны снова было подтверждено строжайшее воспрещение любых боевых действий против неопознанных летающих объектов.
НЛО против ПВО
В 1980 г. секретной директивой за подписью тогдашнего начальника Генштаба маршала Советского Союза Николая Огаркова, разосланной в соединения и штабы округов, было предписано в обязательном порядке докладывать об аномальных аэрокосмических явлениях в Главную лабораторию Генштаба, специально занимающуюся такими проблемами. Начальником этой лаборатории в течение 15 лет был полковник Александр Плаксин.
Недавно он дал обширное интервью, в котором назвал ряд цифр и сенсационных, неизвестных ранее данных о боевых контактах с НЛО советских войск. Цитирую: «За 15 лет в лабораторию поступило более 10 000 официальных сообщений о таких контактах. Все они были тщательно расследованы. В 90 процентах это оказались техногенные, атмосферные и физические аномалии. Однако 10 процентов — около тысячи сообщений — докладывали о явлениях, имевших совершенно неизвестную современной науке природу и были полностью необъяснимы с точки зрения земных технологий.
Именно такие аномалии были отнюдь не безобидны для войск, в первую очередь авиации и ПВО. Кроме того, было установлено, что «истинные», так сказать, НЛО в подавляющем большинстве своем появляются и действуют в определенных районах: там, где находятся большие полигоны и испытательные центры ракетно-космических войск и частей носителей ядерного оружия всех видов. И нередко появление НЛО вызывало крайне прискорбные последствия, вплоть до гибели личного состава и разрушения боевой техники…»
Одним из примеров такого рода последствий является происшествие в зенитно-ракетной бригаде ПВО, дислоцированной севернее г.Ачинска. Из доклада командира бригады полковника Наима Садыкова: «Во время боевого дежурства 13 октября 1987 года в 8 часов 35 мин. над зоной ответственности 3-го дивизиона был засечен летательный аппарат неизвестного типа сигарообразной формы. Он завис над позициями дивизиона на высоте 7000 м. На запросы не отвечал. Командир дивизиона майор Н. Тимощук дал команду на пуск одной ракеты, которая поразила цель. Аппарат приземлился в 250 м от позиций дивизиона и произвел облучение стоявших у ограждения солдат. В результате 20 солдат и 3 сержанта 1-й батареи погибли…»
Лаборатория полковника Плаксина произвела скрупулезное расследование этого инцидента, и хотя факты доклада комбрига Н.Садыкова полностью подтвердились, но физических причин гибели личного состава установить не удалось. Медицинская экспертиза констатировала смерть от радиоизлучения высокой частоты. Неизвестный аппарат, по показаниям уцелевших военнослужащих дивизиона, мгновенно набрал скорость и исчез.
В докладе главкома Военно-космических сил говорится: «В позиционном районе 12-й ракетной дивизии 14 мая 1983 года неизвестный аномальный объект в течение четырех часов находился в неподвижном состоянии над главным контрольным пунктом. Все это время операторы получали команды, включавшие пусковые программы носителей. Им с большим трудом удавалось расшифровывать команды и разоблачать их как ложные…
В 1989 году большой НЛО треугольного типа приземлился у станции Емца севернее космодрома Плесецк. В это время там готовился к запуску корабль «Союз» с космическим аппаратом «Ресурс».
Во время предстартового фотографирования на снимках были обнаружены два неизвестных объекта шаровидной формы, зависших по обеим сторонам ракеты над нею. А на снимке, сделанном через 20 мин., слева и выше корабля появился большой серый диск. Все объекты визуально и на экранах радаров не наблюдались. Они исчезли вместе с треугольным неизвестным объектом, который, видимо, являлся кораблем-маткой…
Летом 1987 года в районе космодрома Байконур часовыми одной из стартовых площадок был замечен неизвестный светящийся объект эллипсовидной формы, снизившийся до 200 м. Вызванный в ружье караул открыл огонь из автоматов, после чего НЛО резко набрал высоту и скрылся. Однако на космодроме в это время полностью отключилось освещение и перестали работать аппараты внутренней связи…»
В докладе начальника связи ВМС СССР вице-адмирала С.Бережного сказано: «…В 1982 году на больших учениях Тихоокеанского флота в районе Камчатки радиосвязь между кораблями и береговыми службами была полностью прервана в течение получаса. Все это время над районом учений на большой высоте находились три неизвестных светящихся объекта…
Летом 1988 года вблизи авианесущего крейсера «Новороссийск» был засечен НЛО в виде тарелки размером не менее 700 м в диаметре. В момент его обнаружения крейсер находился на траверсе острова Шикотан, и с него был поднят дежурный палубный истребитель. После его взлета на корабле остановились все двигатели и обесточились электронные системы. Их работа возобновилась через 15 минут после исчезновения НЛО…»
Процитирую еще один документ: «Постановление Коллегии военного трибунала Северо-Кавказского военного округа. Анализ приведенных доказательств позволяет сделать вывод, что отказы авиационной техники и пожар во время полетов курсанта Максима Чурбакова 16 и 28 августа 1991 года происходили вне его воли и желания, а по причинам их аномального происхождения. В связи с вышеизложенным трибунал Северо-Кавказского военного округа не усматривает в действиях курсанта Чурбакова М.Г. признаков нарушения правил полета, и уголовное дело в его отношении подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава преступления».
В таких сугубо канцелярских выражениях военный трибунал Северо-Кавказского военного округа, в сущности, вполне официально признал существование неопознанных летающих объектов! А дело было так.
16 августа 1991 года курсант-выпускник Ейского высшего авиационного училища Максим Чурбаков выполнял штатный учебный полет. Неожиданно двигатель самолета заглох. Все попытки восстановить его работу не помогли, и пилот, доложив об этом руководителю полетов, получил команду на катапультирование.
Максим в последние минуты сумел отвести машину от города и катапультировался, приводнившись в Ейском водохранилище, где его вскоре и подобрали. Причиной выключения двигателя комиссия признала техническую неисправность, а действия пилота — правильными. Он даже получил благодарность от командующего ВВС округа за то, что сумел отвести машину от города.
Меньше чем через две недели, 28 августа, Максим Чурбаков снова выполнял самостоятельный полет и снова был вынужден катапультироваться, бросив машину. Причину он объяснил появлением перед ним оранжевого шара, который пошел на сближение, ослепив пилота.
В тот же миг пропала радиосвязь, а когда появилась, то в нее вмешался посторонний голос, который глушил команды руководителя полетов. А его помощь была необходима, потому что в самолете начался пожар, потушить который своими силами Чурбакову не удалось. Кроме того, он находился в состоянии ступора и с трудом сумел отвести машину от населенного пункта. После чего на высоте 1000 м катапультировался.
Это уже было страшное ЧП — курсант Чурбаков менее чем за две недели угробил два самолета! Началось расследование по военным, научным и судебным инстанциям. К ним были подключены два американских специалиста по аномальным явлениям: отставной генерал-майор Альберт Стебблбайн и директор специального медцентра доктор Римма Лейбоу.
Расследованию помогало то, что свидетелей произошедшего на Земле оказалось множество, и все они подтверждали наличие ослепительного оранжевого шара и его атаку самолета Чурбакова. Было представлено множество снимков этих атак. И в результате ЧП было на официальном уровне отнесено за счет аномальных сил, а Максим Чурбаков оправдан решением Коллегии военного трибунала. Так появилось первое в истории изучения НЛО официальное юридическое подтверждение их существования.
Звездные войны («Русский экспресс», Канада)
http://earth-chronicles.ru/news/2014-06-13-66827