Приветствую Вас Гость
Суббота
16.11.2024
07:02
16.11.2024
07:02
Космопорт "Nefelana"
Форма входа |
Поиск |
Календарь |
Наш опрос |
Оцените мой сайт
1. Отлично 2. Хорошо 3. Неплохо 4. Ужасно 5. Плохо Всего ответов: 543
|
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 259 Гостей: 259 Пользователей: 0 |
Главная » 2011 Август 7 » Аксум - тайна ковчега завета
Аксум - тайна ковчега завета | 15:46 | |
Ковчег Завета считается одной из главных святынь христианского мира. Он представляет собой специальный ларец, сделанный из акации и инкрустированный золотом; венчает его крышка из чистого зо лота.
В нем помещались золотой сосуд с манной небесной, жезл Ааронов две скрижали с десятью заповедями Ветхого Завета, полученные Моисеем от самого Господа Бога. Три тысячи лет назад в эпоху царя Соломона древние израильтяне утратили Ковчег, в котором хранились древние реликвии.
Последнее реальное упоминание о Ковчеге Завета относится к 586 году до н.э. Он был спрятан вместе с другими предметами первого храма в пещере под Голгофой перед тем, как царь Навуходоносор взял Иерусалим. Существует список вещей, унесенных в Вавилон (2 Цар.25 гл.), но Ковчег Завета туда не включен!
Библия - надежный исторический источник, но о судьбе древней святыни она почему-то умалчивает. Поисками Ковчега занимались многие - крестоносцы, тамплиеры, иезуиты, масоны, авантюристы и военные, но пока не повезло никому. В начале 90-х годов прошлого века английский исследователь Грэм Хэнкок обнаружил следы этого деревянного ларца в Эфиопии. Почему именно там? По мнению Хэнкока, Ковчег был вывезен из Иерусалимского храма в 600 году до Рождества Христова, так как была опасность его осквернения царем, принявшим язычество. В течение 200 лет святыня охранялась ортодоксальными евреями в Египте, а позже оказалась в Эфиопии. В 370 году от Рождества Христова Ковчег был перенесен в королевский город Аксум (к принявшему христианство королю), где он хранится и по сей день Для многих окажется открытием, что Эфиопия - страна древней цивилизации и культуры, где в монастырях хранятся тысячелетние рукописи на амхарском языке, а богослужение в христианских храмах проходит под звуки барабана. Кстати, христианство здесь приняли почти на семьсот лет раньше Руси. Эфиопия - греческий географический термин, появившийся еще во времена Гомера, означает «страну людей с пылающими (или обожженными) лицами». Согласно древним представлениям, земля эфиопов лежала где-то на юге, в Африке (за пределами Египта) или Азии и включала ряд территорий, среди которых были Абиссиния и Нубия. Эта территория, обозначенная эллинами весьма неопределенно, соответствовала египетскому и библейскому «Куш», что семьдесят толкователей и передали при переводе Библии на греческий язык словом «Эфиопия». Из греческой Библии название было заимствовано Абиссинским государством (арабы и европейцы называли страну Абиссинией от арабского «Хабаш»).
По преданию, появление евреев в Эфиопии связывается то ли с вавилонским пленением то ли с разрушением Иерусалима Титом. Сами же они, как и их христианские соотечественники, рассказывают легенду о Соломоне и ца-k рице Савской, указывая на них . как на своих далеких предков. В эпопее «Слава царей», апокрифе, призваном обосновать династические права так называемой Соломоновой династии, говорится, что Абиссиния была той самой землей, из которой царица Савская совершила поездку к Соломону, желая убедиться в его необычайной мудрости. От союза с Соломоном у нее появился сын Менелик, которому и суждено было сделаться родоначальником абиссинских правителей. Достигнув зрелости, Менелик отправился в гости к отцу. А вернувшись в сопровождении молодых иудеев на родину, и привез в Эфиопию Ковчег с реликвиями. Впрочем, если для большинства! представителей западного мира местонахождение библейского Ковчега пока остается загадкой, то в эфиопском городке Аксум даже ребенок прекрасно знает, где находится утерянная святыня. Как и большинство православных христиан Эфиопии, все жители этого пыльного, незащищенного от ветров города уверены, что Ковчег аккуратно спрятан в каменной часовне, в самой большой церкви города, и охраняет их родину на протяжении уже почти трех тысячелетий. Тысячи людей стекаются в церкви Аксума и всей страны во-время Тимка - местного праздника крещения Иисуса Христа. В центре празднества находятся «таботе» - ритуальные предметы, хранящиеся в каждом храме и символизирующие Ковчег. Из всего хри стианского мира только в Эфиопии 2 происходит такое уникальное фокусирование внимания на этом эпизоде Ветхого Завета. - Я могу понять скептическое отношение чужестранцев к нашей святыне, - говорит Мерса Бели, главный священник Аксума, который находится в 600 километрах к северу от столицы страны, Аддис-Абебы. - Они не имеют нашей веры. Бог знал, что именно эфиопы - те люди, которые более всего желают принять его религию, и поэтому поместил Ковчег Завета здесь, - добавляет он, прежде чем начать рассказ, как заповеди Моисея прибыли в этот северный эфиопский город, состоящий из ветхих каменных домов, расположенных на бесплодных равнинах и скалистых холмах. Детали меняются с каждым новым сообщением, но основной смысл остается тем же самым: царица Савская и царь Израиля Соломон имели сына по имени Менелик, который вырос в Эфиопии, в доме своей матери. Повзрослев, Менелик посетил своего отца в Иерусалиме, похитил Ковчег и вернулся в Эфиопию в окружение израильских аристократов и основал королевство со столицей в Аксуме. Это произошло приблизительно три тысячи лет назад. Эфиопы приняли христианство приблизительно 1300 годами позже. Династия Менелика, как считается, правила страной до 1974 года, до того момента, когда был свергнут император Хайле Селассие. Ученые соглашаются с тем фактом, что Эфиопия приняла христианство приблизительно в 330 году н.э. А вот остальная часть истории, по их мнению, выдумана государственной пропагандой еще в I Ковчег Завета, XII столетии. Тогда местные монархи пытались подтвердить законность своей власти происхождением от царя Соломона. - История Ковчега не может быть зарегистрирована, хотя многие пробовали, - говорит историк Ричард Панхурст, основатель Института изучения Эфиопии в Аддис-Абебе. Ученые не уверены, что царица Савская существовала в реальности. Но скорее всего современный Йемен, а совсем не Эфиопия, может быть ее предположительным местом жительства. И ни один из официальных документов за пределами Эфиопии никогда не упоминает, что Ковчег когда-нибудь покидал границы Иерусалима. И первое эфиопское королевство появилось только через 800 - 900 лет после того периода, который указывается в качестве предположительной даты жизни Соломона. Несмотря на скептицизм иностранцев, вера в мощь святыни глубоко укоренилось в государстве, где приблизительно половина из 63 миллионов жителей христиане. - Ковчег защищает нас всеми возможными способами, - утверждает Хайл Мерса, 57-летний фермер, добавляя, что сила этой реликвии не ограничивается только защитой страны. - Если мы не будем уважать Ковчег, то можем лишиться жизни или стать инвалидами. К таким словам местных жителей можно, конечно, относиться скептически, но тем не менее Эфиопия - единственное государство на африканском континенте, которое никогда не колонизировали и она оставалась независимой большую часть своей истории. - Эфиопия была захвачена, но никогда не была порабощена иностранными захватчиками, - говорит Белаи Гидей, эфиопский историк, вспоминая войну с Италией в период с 1936 по 1941 год и оккупацию войсками Муссолини. -Итальянцы попробовали. Но они никогда не правили нами, потому что мы никогда не теряли веру в Ковчег и продолжали бороться. И учтите, Ковчег помогает не всем и не всегда. Был случай, когда грешные израильтяне пытались использовать его как магический инструмент во время битвы с филистимлянами, желая добиться победы. Однако нельзя манипулировать Богом: битва была проиграна, а Ковчег захвачен. Сила этой веры и демонстрируется в часовне Аксума, где по поверью местных жителей находится Ковчег. Священники, облаченные в белые широкие одежды, вынимают из каменного хранилища ларец, который закрыт вышитыми зелеными и красными бархатными тканями, и начинают торжественную процессию длиной 800 метров к специально обустроенной для этого случая палатке. За ними следует вооруженный почетный караул. Далее идут мужчины, поющие псалмы. Замыкают церемонию женщины, причитающие и выкрикивающие какие-то слова. Правда, вскоре торжественность момента уступает место буйной радости, после того как ларец достигает палатки. Мужчины и женщины начинают петь и плясать, хлопать в ладоши и бить в барабаны. Но своей кульминации праздник Тимка достигает утром, в момент массового крещения. Для верующих со стороны Ковчег остается в палатке всю ночь, являясь символом того, что Бог присутствует здесь, среди простых людей. Отшельник, который сейчас охраняет Ковчег, Гебрелебанос Теклемариам, никогда не разговаривает с посторонними. И, естественно, отказывается от интервью. По поверью, он не имеет права оставлять священный пост до конца своей жизни и может дотронуться до Ковчега только после наступления Страшного суда. Никого, даже главного иерарха, не впускают в часовню Поэтому официально считается, что до сих пор никто не мог лицезреть Ковчега Завета. Но некоторые священники в Аксуме утверждают, что видели Ковчег, хотя им и запрещается говорить об этом. Например, патриарх Эфиопской Православной церкви, Абун Паулос заявляет, что Ковчег представляет собой ту же конструкцию, что и указана в Библии. То есть это деревянная коробка с золотой крышкой, увенчанная двумя крылатыми херувимами, а внутри нее -две «таботс» с еврейскими надписями. Впрочем, это описание отличается от тех, которые давали другие служители церкви за последние годы. Но в момент Тимки никаких дебатов и распрей среди поклонников Ковчега не бывает. - Если бы это было ничем, подделкой... Если бы он не имел никакой силы, то любой бы смертный мог забрать эту вещь и спокойно уйти, - говорит Мерха Годега, сторож, ожидающий священников, чтобы забрать ларец. - Но Ковчег обладает огромной мощью, - переходит он на шепот. - Если бы мы попытались вынести его, то он нас уничтожил бы на месте. Афанасий АРБАЛЕТОВ http://anomalia.kulichki.ru/photo2/197.htm | ||
Просмотров: 1267 | Добавил: Seveliya | |