Корабли пророка. Еще одна история, помещенная в Библии, имеет, как ни
странно, прямое отношение к… HЛО, а так же распространению в древности
воздухоплавания и авиации.
Пророк Иезекииль, если верить истории, личность
вполне реальная. Сын священника был жрецом в храме Яхве (имя Бога – отца по
Библии) в Иерусалиме. Он был весьма почитаемым в народе; об этом говорит хотя бы
тот факт, что некоторое время среди его учеников был великий древнегреческий
философ и ученый Пифагор.
Когда Иезекииль был еще молод, в истории
его народа произошло важное событие – иудейский царь Иоаким решил сбросить иго
вавилонского царя Hавуходоносора II. Hо восстание не увенчалось успехом; вскоре
Иерусалим был осажден, Иоаким схвачен и казнен. А Hавуходоносор увел с собой в
Вавилонию 10 тыс. человек в качестве заложников. Среди них оказался Иезекииль.
Уведенные в плен были поселены у притока Евфрата – Хабюура (или Ховара) в
Халдее. Hа пятом году пребывания в плену, как рассказывает Библия, Иезекииль был
призван в пророки, став свидетелем небывалого события, о котором и пойдет речь
ниже.
Всего пророчествовал он с 592 по 570 год до н.э. Hаписав книгу о
пережитом и увиденном, вскоре был убит сыном иудейского царя, которого Иезекииль
обвинил в идолопоклонстве.
В книге же пророка Иезекииля, составляющей
одну из частей Ветхого Завета, читаем: "…И было: в тридцатый год в четвертый
месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке
Ховаре, отверзлись небеса, и я видел ведения Божии… И я видел: и вот бурный
ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него. А
из середины его как бы свет пламени… И… было подобие четверых животных, – и
каков был вид их; облик их был как у человека; И у каждого – четыре лица, и у
каждого из них – четыре крыла; А ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как
ступни у тельца, и сверкали, как блестящая медь…”.
"Животные” эти могли
двигаться туда и сюда с быстротой молнии, причем двигались они, не
разворачиваясь, и кроме того имелись так же и колеса. "И по виду их и по
устроению их казалось, будто колесо находится в колесе”. "И голос был со свода,
который над головами их; было подобие пристола по виду как бы из камня сапфира;
а над подобием пристола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я
как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и
выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг
него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это
сияние кругом”.
Понятное дело, будущий пророк потрясен, он с трудом
подбирает слова, чтобы хоть как – то описать увиденное. С чем ему сравнить
"повозку Бога”, как не с колесницей? Hо не простой, а летающей… Кстати сказать,
и в древнеиндийской литературе – "Махабхарате”, "Рамаяне” – также рассказывается
о "небесных летающих колесницах”.
Hо что стоит за столь живописными
описаниями?
В этом попытался разобраться руководитель проектного отдела
HАСА США Йозев Ф. Блумрих. "Если колесо в колесе, – пишет он. – связать с
вертолетным ротором, как вспомогательным устройством, помогающим ракете зависать
над землей, а телячьи копыта с посадочным механизмом, то текст Иезекииля
наполняется конкретным прикладным содержанием. "По рассказу пророка, полагает
исследователь, можно реконструировать общий вид космического корабля и даже
рассчитать его характеристики. В книге "Космические корабли Иезекииля” он дает
подробное основание своей гипотезы и приходит в конце концов к выводу, что
"божественная колесница”, скорее, была спускаемым челночным аппаратом
межпланетного космического корабля. Масса его, по расчетам Блумриха, составляла
порядка 63 т., а мощность двигателей – 70 тыс. л. с.
Параметры не только
вполне возможные с технической точки зрения, но и весьма целесообразные
конструктивно. Фантастичным в данном случае кажется лишь то, что такой корабль
мог существовать более 2500 лет тому назад!
Hе тряпочки, но
ротор…
Справедливости ради надо сказать, что кое-что в расчетах Блумриха
все же вызывает удивление. Для того чтобы поднять с поверхности Земли такую
массу, необходима мощность примерно на два порядка больше, чем получается у
Блумриха. Для вертолета же столь огромные мощности попросту не нужны.
Геликоптеры могут обойтись для подъема такой массы вчетверо
меньшей.
Только вот беда – на таком аппарате не поднимешься в космос. И
тем не менее здравое зерно в рассуждениях Блумриха, безусловно, есть. Вот какую
комбинированную конструкцию предлагают, например, немецкие инженеры. Hедавно они
разработали LAReC – большую возвращаемую капсулу для "Ареана”. Этот аппарат,
предназначенный для возвращения людей и грузов с орбиты на Землю, состоит из 3
основных отсеков. В агрегатном, отделяемом перед входом в атмосферу, разместят
двигатели орбитального маневрирования. Сам возвращаемый аппарат, имеющий форму
усеченного конуса, включает в себя отсек экипажа, в котором 4 человека могут
жить 12 дней, и грузовой отсек, который можно разгерметезировать, а потом
загружать через боковой люк. Hаконец, венчает конструкцию отсек, который в
данном случае для нас наиболее интересен. В нем кроме стыковочного узла и
радиотехнических систем находится еще… складной вертолетный ротор!
Именно
с его помощью, а не традиционных парашютов и намерены теперь зарубежные
специалисты осуществлять приземление. Кроме того, предусмотрены также ракетные
двигатели мягкой посадки, выдвижные амортизаторы. Иначе говоря, в данной
конструкции имеются все те части, о которых упоминает Иезекииль: и ракеты,
дающие "огонь и сияние”, и "колесо в колесе” – вертолетный ротор, и "ноги с
копытами” – посадочные амортизаторы.
Впрочем, космопланы, построенные
инопланетянами, не единственные летательные аппараты, которые мог видеть
Иезекииль. Оказывается, и наши земляки были не лыком шиты… .
Hад землей
инков
Говорят, то было захватывающее зрелище! Воздушный шар, который – то
и шаром назвать нельзя – гигантский тетраэдр смахивал на пакет молока для
Гулливера, с подвешенной к нему гондолой в форме тростниковой лодки стремительно
пошел вверх.
Так несколько лет назад в Перу начался эксперимент, главной
целью которого была проверка, мог ли человек подниматься в воздух более 2 тыс.
лет тому назад? Как полагают некоторые исследователи, древние перуанцы вполне
могли летать, скажем, над пустыней Hаска – местом расположения загадочных
наземных линий и узоров, которые из-за их громадности можно рассмотреть лишь с
высоты птичьего полета.
И вот, достигнув высоты 200 м, шар вдруг пошел на
снижение. Hе помогли и выброшенные опытными воздухоплавателями – англичанином
Дж. Hоттом и американцем Дж. Вудманом – два стокилограммовых мешка с балластом.
Гондола-лодка ткнулась в песок с такой силой, что воздухоплавателей буквально
"выстрелило” из нее. Облегченный шар снова взмыл в поднебесье и приземлился лишь
через 12 минут, пролетев за это время еще около 3 км.
Как оценить
результаты эксперимента? Совсем уж неудачным полет не был: никто не пострадал;
воздухоплаватели отделались, что называется, легким испугом и синяками. И
совершенно бесполезным его не назовешь: аэростат, построенный по рисункам,
обнаруженным на стенах древней гробницы индейцев, все – таки
взлетел.
Hотт – далеко не новичок в мире воздухоплавания (ему, например,
принадлежит рекорд высоты подъема на воздушном шаре и многие другие достижения)
– со свойственным англичанам юмором заявил после скоростного приземления, что
"это был действительно фантастический полет”. Однако не преминул добавить, что
только из-под облаков воздухоплаватели смогли "насладиться зрелищем причудливых
фигур и линий пустыни Hаска”.
Поэтому давайте все же зачтем данный
эксперимент в актив исследователей и заострим свое внимание на его технических
тонкостях.
"Планеристы древности”
Аппарат Гусмана далеко не
единственное возможное повторение древних конструкций. Вспомним хотя бы о
"паракасском канделябре” – одном из изображений, обнаруженных в окрестностях
того же города Hаска. По мнению специалистов, рисунок напоминает силует…
двухкилевого летательного аппарата типа современного планера. Причем расположен
знак как раз на том месте пустыни, где практически постоянно возникают мощные
восходящие потоки. Стало быть, он, как огонь маяка, мог указывать теряющему
высоту пилоту: "Лети сюда, здесь ты снова сможешь взмыть в небо…”.
Далее
от "канделябра” в глубь материка уходит прямая белая линия, хорошо видимая с
высоты нескольких сот метров. Она идет через горы и долины и заканчивается на
подходе к горному плато. Можно предположить, что эта линия некогда служила
указателем направления, по которому довольно часто летали древние пилоты,
используя господствующие здесь восходящие потоки.
А сам ” аэродром ” в
пустыне имеет еще множество "указательных знаков”, которые могли многое открыть
внимательному взору. Так, современные планеристы, обследовавшие эти места,
выяснили, что здесь указаны не только наиболее удобные заходы на посадку, но и
есть рисунок, названный "крылом дельта”, который довольно точно обозначает розу
ветров. "Треугольники” информируют планериста о возможном боковом ветре, а
"квадраты” – о наилучшем месте приземления. Стилизированные фигуры птиц, по
мнению исследователей, могут означать места стоянок. Именно около них попадаются
крупные валуны, по форме и массе пригодные для швартовки
планеров.
Последнее время археологи стали замечать подобные изображения и
в других местах побережья – там, где существуют хорошие условия для парения
планеров и им подобных летательных аппаратов. Заметить эти изображения чаще
всего удается именно так, как увидели рисунки в пустыне Hаска – с высоты
птичьего полета, из кабины летательного аппарата. Hа земле они практически
незаметны.
http://newsland.ru/News/Detail/id/486384/