16.11.2024
07:01
Космопорт "Nefelana"
Форма входа |
Поиск |
Календарь |
Наш опрос |
Оцените мой сайт
1. Отлично 2. Хорошо 3. Неплохо 4. Ужасно 5. Плохо Всего ответов: 543
|
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 276 Гостей: 276 Пользователей: 0 |
Японцы создали 3D-экран с передачей тактильных ощущений | 18:57 | ||||||||
О массовом производстве новинки речи пока не идёт, но ей прочат широкий спектр применений (фото AIST). "Впервые вы можете пощупать изображение, висящее в воздухе, испытать чувство осязания, будто дотрагиваетесь до резинового мяча или растягиваете липкий рисовый пирог", — объявил Норио Накамура (Norio Nakamura), лидер проекта i3Space из национального института передовых прикладных наук и технологий (AIST). Применяемый в системе экран – это обычный 3D-дисплей, показывающий стереоизображение. Главное — к нему прилагаются миниатюрные приборчики, надеваемые на пальцы. Они снабжены рисунками-маркерами, которые распознаёт набор камер (для исключения мёртвых зон). Так компьютер вычисляет положение пальцев и может двигать виртуальный объект.
Но "иллюзия мяча " была бы неполной без обратной тактильной связи. За этот эффект тоже отвечают "напёрстки". Подробностей пресс-релиз института не раскрывает, но указывает, что тут задействованы небольшие вибрации. Главное же в создании иллюзии взаимодействия — синхронизация всех сторон процесса. С перемещением пальцев компьютер вычисляет силу, которую пользователь прикладывает к наблюдаемому предмету. Сообразно физической модели последнего он заставляет объект деформироваться с той степенью и в том направлении, что согласуются с положением пальцев. Одновременно система создаёт тактильный и кинестетический отклик нужной силы. Японцы считают, что дисплей i3Space может быть использован в широком диапазоне областей — от видеоигр до моделирования хирургических операций. Также учёные полагают, что на основе этой технологии можно создавать виртуальные музеи. В них скульптуры можно будет не только увидеть, но и потрогать. Свою разработку AIST представит 31 августа в Йокогаме на конференции игровой индустрии CEDEC 2010.
Читайте также о системе, создающей невидимые, но осязаемые виртуальные объекты, новой технологии трёхмерного отображения, первом мультиконтактном дисплее с 3D и экране, который не передаёт отклик, но зато сам ощущает трёхмерные прикосновения.
http://www.membrana.ru/lenta/?10736 | |||||||||
Просмотров: 579 | Добавил: Nefelana | |