Приветствую Вас Гость
Понедельник
30.12.2024
19:31

Космопорт "Nefelana"

Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 543
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Главная » 2010 » Август » 27 » Японцы создали 3D-экран с передачей тактильных ощущений
    Японцы создали 3D-экран с передачей тактильных ощущений
    18:57




    О массовом производстве новинки речи пока не идёт, но ей прочат широкий спектр применений (фото AIST).

    "Впервые вы можете пощупать изображение, висящее в воздухе, испытать чувство осязания, будто дотрагиваетесь до резинового мяча или растягиваете липкий рисовый пирог", — объявил Норио Накамура (Norio Nakamura), лидер проекта i3Space из национального института передовых прикладных наук и технологий (AIST).


     

    Применяемый в системе экран – это обычный 3D-дисплей, показывающий стереоизображение. Главное — к нему прилагаются миниатюрные приборчики, надеваемые на пальцы. Они снабжены рисунками-маркерами, которые распознаёт набор камер (для исключения мёртвых зон). Так компьютер вычисляет положение пальцев и может двигать виртуальный объект.

    Для связи с системой пользователь должен надеть на пальцы нечто вроде напёрстков (фото AIST).

    Для связи с системой пользователь должен надеть на пальцы нечто вроде напёрстков (фото AIST).

    Но "иллюзия мяча " была бы неполной без обратной тактильной связи. За этот эффект тоже отвечают "напёрстки". Подробностей пресс-релиз института не раскрывает, но указывает, что тут задействованы небольшие вибрации.

    Главное же в создании иллюзии взаимодействия — синхронизация всех сторон процесса. С перемещением пальцев компьютер вычисляет силу, которую пользователь прикладывает к наблюдаемому предмету. Сообразно физической модели последнего он заставляет объект деформироваться с той степенью и в том направлении, что согласуются с положением пальцев. Одновременно система создаёт тактильный и кинестетический отклик нужной силы.

    Японцы считают, что дисплей i3Space может быть использован в широком диапазоне областей — от видеоигр до моделирования хирургических операций. Также учёные полагают, что на основе этой технологии можно создавать виртуальные музеи. В них скульптуры можно будет не только увидеть, но и потрогать. Свою разработку AIST представит 31 августа в Йокогаме на конференции игровой индустрии CEDEC 2010.
     

    Одно из возможных применений новинки – системы автоматизированного проектирования.<br></br>Кстати, опыты с тактильной обратной связью от предметов виртуального мира учёные ставили не раз. Да и системы манипулирования виртуальными предметами с "осязательным" вводом мы видели (<a href="http://www.membrana.ru/lenta/?9881">1</a>, <a href="http://www.membrana.ru/lenta/?9757">2</a>, <a href="http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/04/28/175600.html">3</a>) (иллюстрации AIST).


    Одно из возможных применений новинки – системы автоматизированного проектирования.
    Кстати, опыты с тактильной обратной связью от предметов виртуального мира учёные ставили не раз. Да и системы манипулирования виртуальными предметами с "осязательным" вводом мы видели (1, 2, 3) (иллюстрации AIST).
     


    Читайте также о системе, создающей невидимые, но осязаемые виртуальные объекты, новой технологии трёхмерного отображения, первом мультиконтактном дисплее с 3D и экране, который не передаёт отклик, но зато сам ощущает трёхмерные прикосновения.


    http://www.membrana.ru/lenta/?10736
    Просмотров: 585 | Добавил: Nefelana |
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]