http://games.mail.ru/pc/articles/preview/rememeber_me/?from=informer
Превью Remember Me 6 марта 2013, 17:16
Парижские каннибалы, хакеры в голове и другие удивительные особенности французской игры про будущее
В журнале Esquire недавно публиковалась
статья, автор которой занимается лайфлоггингом, то есть последовательно и занудно фиксирует свою жизнь на видеокамеру. Кроме прочего, журналист Эй Джей Джекобс рассуждает о том, насколько неточно человеческий мозг порой хранит воспоминания: многое из того, что мы считаем частью нашей жизни, может оказаться чистой фикцией. Эта тревожная мысль получила неожиданное развитие в новой игре Capcom, суть которой хорошо можно выразить слегка перефразированной пословицей: «Ты — это то, что ты помнишь».
Remember Me выделяет из ряда прочих игр огромное множество деталей, но самое поразительное — это мир и его зловещие легенды, которые могли бы вызвать зависть Кена Левина с его
BioShock Infinite. 2084 год, город Нео-Париж. Победоносное шествие хай-тека по планете: дополненная реальность, летающие машины, человекоподобные роботы. Самая модная игрушка в мировой столице мод — человеческие воспоминания. Они же — новая валюта и неиссякаемый источник проблем в области этики и морали. Дело в том, что память в светлом будущем можно изменять. На улицах установлены специальные аппараты «воспоминания за наличные» («Мне, пожалуйста, один романтический поцелуй» — просит чудо-машину случайный обыватель).
Тяжелая болезнь нового времени — расслоение личности, вызванное избыточными вмешательствами в работу головного мозга. Последнее слово пенитенциарной науки — «амнезийные капсулы», которые лишают преступника лишних воспоминаний. На нижних уровнях города-мечты живут отвратительные упыри, утратившие человеческий облик и способность адекватно мыслить.
На верхних, чистых ярусах, по залитым солнцем улицам ходят угрожающе вежливые полицейские патрули. Но однажды увидев изнанку светлого и сытого будущего, поверить в его искренность уже не получится.
Верхние уровни Нью-Парижа выглядят просто потрясающе: тут царство биодизайна, чистотыи небоскребов. А вот нижние — очень уж похожи на Париж нынешний Это мир, в котором личность человека подвергается циничной хирургии, и немногие могут с уверенностью сказать, что хорошо знают себя и свою жизнь — ведь неизвестно, что у тебя в голове подлинное, а что — фальшивое. Единственным (и весьма сомнительным) оплотом вменяемости остаются так называемые «эррористы», которые борются за все хорошее и против всего плохого, беспардонно копаясь в памяти нужных им людей.
Лучшей в этом деле считается девушка Нилин, центральный персонаж игры.
Начало игры застает Нилин упакованной в уютный металлический гроб (что-то подсказывает, что это и есть «амнезийная капсула»), плывущий по сточным водам к самому дну цивилизации. Кто-то стер ей всю память — единственной сцепкой с прошлым остается таинственный доброжелатель, который выходит на связь по радио, выдает ценные указания и восстанавливает связи девушки с реальностью.
С первых же секунд игра знакомит вас с боевой системой, основанной на динамически изменяемых комбо. Описывать ее на словах было бы слишком долго и неудобно, но у авторов на этот счет как раз заготовлен обучающий ролик:
В разработке боевой системы консультантом выступал один из идеологов Street Fighter, Йосинори Оно. Бои и правда напоминают скорее традиционный файтинг, чем современные экшены с рукопашным боем
Кажется, что менять на лету эффекты от ударов должно быть интересно, но на деле это, пожалуй, самая скучная часть игры — по крайней мере, в двух первых уровнях, вошедших в комплект демо-версии. Нилин очень недостает пары приемов из арсенала
Batman: Arkham City, хотя некоторые элементы (вроде специального знака, которым помечается враг, собирающийся сделать девушке больно) позаимствованы прямо оттуда.
Игре точно не помешали бы контекстные атаки, какая-то работа с окружающим пространством, но ничего такого в Remember Me пока не видно. Зато будет много чего интересного. Мы увидели парижские трущобы, кишащие людоедами и торговцами тухлой рыбой, видели фешенебельный «верхний город», где в домах состоятельных буржуа андроиды играют на роялях, встретились с напыщенным злодеем-здоровяком по прозвищу «Малыш Рождество» (автор и ведущий телешоу про реслинг и себя самого), излазили множество труб и вонючих клоак. В Remember Me есть что-то от
Beyond Good & Evil и
Mirror's Edge, хотя структура и форма подачи почти идеально скопированы с Uncharted: прыжки, перекаты, трубы с паром и нестандартные ракурсы виртуального
оператора.
После отъезда Депардье из Парижа, в городе начало твориться сами видите что.
Надеемся, хоть в Саранске в 2084 году все в порядке. Но в какой-то момент дело доходит до вторжения в голову правительственного полевого агента Ольги Седовой, и у Remember Me обнаруживается третье дно. С самого анонса игры было известно, что Нилин сможет буквально проникать в чужие воспоминания и менять их изнутри. В частности, Ольга, приставившая нож к горлу Нилин, в этот момент думает о муже, лежащем на больничной койке с глубоким расстройством личности. Доктор имплантирует
больному положительные воспоминания, вкалывает успокаивающее, а супруга наблюдает за этим со стороны. Мы просматриваем эту сцену как видеоролик, при необходимости отматывая вперед и назад в поисках программных «глюков» — узловых точек воспоминания, влияя на которые, можно изменить его до неузнаваемости. Причем далеко не обязательно в пользу главной героини.
В данном случае нужно было убедить Ольгу, что врач на самом деле убил ее мужа. «Перепутанные» пробирки, ненадежно закрепленная маска и ремни фиксации на койке — и вот уже больной бьется в истерике, вопит что-то про трупы, а обезумевший от испуга врач жмет на кнопку ликвидации буйного пациента. В этот же момент в реальности фурия режима моментально сменяет гнев на милость, добровольно переходит на сторону эррористов и предлагает покататься на казенном вертолете — лишь бы отомстить за «убитого» мужа, который в этот момент мирно спит под наркозом.
Интервенция в чужой разум довольно жестко ограничена сценарными рамками, но все равно вызывает пьянящее ощущение — чувствуешь себя живым богом, властителем умов. В этом героиня признается сама и вокруг этого, очень опасного ощущения строится проблематика сюжета Remember Me, оно же делает его совершенно неповторимой игрой. Хочется узнать больше о том, насколько далеко можно зайти, меняя чужое прошлое, хочется выяснить, чем живет дивный и ужасный новый мир, как твари из парижских трущоб стали тем, что они есть и что это, черт побери, за ревущая на пол-города тварь, которую все называют Джонни? К сожалению, демо обидным образом обрывается появлением жирного мужчины в трико на борцовском ринге. Дальнейшие подробности мы, очевидно, узнаем уже в июне, но мужчины в трико в игре про мрачное технобудущее — это тоже хороший знак. Очень по-французски.