Приветствую Вас Гость
Четверг
28.03.2024
19:11

Космопорт "Nefelana"

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 543
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Январь » 6 » ТИХА РОЖДЕСТВЕНСКАЯ НОЧЬ
    ТИХА РОЖДЕСТВЕНСКАЯ НОЧЬ
    18:08
     
    Ученые нашли еще одно отличие сильного пола от слабогоС каких пор празднуется Рождество?
    Знаете ли вы, что этого праздника не было у ранних христиан, и спустя сотни лет после воскрешения Иисуса отцы церкви боялись вводить его, опасаясь, что народ будет против?
     
    Рожденный в день неведомый

    Да, первые христиане считали время вовсе не от рождения Спасителя. Две тысячи лет назад в ходу было немало других эр. В эпоху после Александра Македонского общегреческие события датировались по Олимпиадам, начиная с условно первой Олимпиады, состоявшейся в 776 году до нашей эры. На Востоке широко применялась так называемая эра Селевкидов, начинавшаяся от года воцарения Селевка в Вавилоне, ставшего основателем греко-македонской династии (312—311 годы до н. э.). На Западе римляне обозначали годы именами консулов, но для крупных событий вели счет «от основания города» Рима. Дата эта варьировалась в пределах нескольких лет, официальное признание получила датировка писателя Варрона, который отнес основание Рима на третий год шестой Олимпиады, а это 753 год до н. э. В Египте вошла в обиход эра Диоклетиана, исчисляемая от воцарения на троне Римской империи этого великого правителя и гонителя христиан (284 г.  до н. э.). Евреи считали годы от сотворения мира от 3761 год до н. э.

    Только примерно через 200 лет после возникновения Церкви христиане начали искать свою, не языческую эру. Сначала ею стала ветхозаветная эра от сотворения мира, вычисленная независимо от еврейской. В IV-V веках возникло несколько христианских систем счета от сотворения мира — александрийская, болгарская, византийская. И только в 525 году монах Дионисий Малый, архивариус Римского Папы, повел счет времени от Рождества Христова. Он же определил и дату этого события, принятую ныне за начало нашей эры. Рождение Спасителя Дионисий отнес к 25 декабря 753 года от основания Рима. Так что первым годом христианской эры стал год 754-й. Основания для определения этой даты остаются неизвестными.

    Но арифметическая эквилибристика по вычислению дня рождения Иисуса была хоть и важным, но не самым актуальным вопросом. Это сегодня, соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества вызывает чувство уверенности в том, что он появился в самые первые времена христианства. В наше время трудно вообразить, что когда-то христиане не праздновали день рождения своего Спасителя. Человека, без которого они не смогли бы обрести вечную жизнь, человека, так круто изменившего их мировоззрение, что за веру люди готовы были идти на смерть, что и доказывали многочисленными примерами. Родился человек, который объяснил, что смерть не страшна, потому что за нею идет жизнь вечная.
     
    Почему не праздновали? Причина тут простая.
    Смерть — вот истинный день рождения!

    Строгие христиане, как правило, не отмечают день своего рождения, а празднуют именины, иначе говоря, день своего крещения. Этим с самых изначальных времен христианства они показывают, что не великая была бы радость для Божьего мира, да и для него самого, что родился на свет еще один грешник, если б грешник этот в свое время не переродился в праведника через таинство крещения. Мы считаем главным день своего физического рождения, а христианин — день духовного рождения. И если бы не было крещения, то день плотского появления на свет ничего бы для него не значил, кроме несчастья, — ведь некрещеному ему одна дорога — в ад. Нам трудно понять, но действительно было так, что древние христиане называли днем рождения день смерти человека.

    При таком взгляде на день рождения могло ли придти христианам в голову мысль праздновать и день рождения Спасителя? Правда, его рождение было настолько необычно, было таким счастьем для мира, что его и сравнивать нельзя с рождением иного человека. Но Христос для тогдашних христиан был до того небесным человеком, что мысль их не могла останавливаться на его плотском рождении. Слишком духовны были для этого тогдашние христиане, мало занимала их плоть. Понятно, что поэтому они праздновали его воскресение, вознесение на небо, ниспослание Духа Святого, а не появление на свет физической оболочки, в которую был заключен великий дух. И действительно, все эти праздники древнее Рождества.

    Все нынешние рождественские торжества, праздничные обряды и обычаи родились в жестокой борьбе с еретиками. Вопрос стоял просто: кому поверит и за кем пойдет народ. Еретики-гностики ввели праздник Крещения, привлекали многие ищущие души богослужением, полным гармоничных и красивых песен. В ответ Православная церковь установила и у себя праздник в честь Крещения Господня и назвала его Богоявлением. Мало того, вскоре Церковь стала присоединять к воспоминанию о Крещения и воспоминание о рождении Христа, то есть отмечать обе даты в один день — 19 января. Армянская церковь, например, сохранила эту традицию и по сей день: она празднует Рождество Христово 6 января и не имеет праздника Крещения.

    Как состоялось Рождество

    Впервые праздник Рождества Христова был отделен от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века. В одном календаре тех времен, составленном в 354 году, под 25 декабря записано: «День Рождения Христа в Вифлееме». Можно догадаться, чем было вызвано это отделение и почему оно произошло именно в Риме. Языческий римский культ олимпийских богов с особой торжественностью отмечал зимний солнцеворот — числа, когда дни очень коротки, а ночи бесконечно длинны. Проходил праздник в конце декабря. В IV веке именно 25 декабря было днем этого языческого праздника. Как считают историки и богословы, чтобы отвлечь христиан от демонопоклонничества, Римская церковь и перенесла с 6 января на этот день воспоминание о Рождестве Христове — не какого-то умирающего и возрождающегося божка, а о рождении величайшего, духовного, вечного Бога.

    За Римом мало-помалу последовали и все восточные церкви. Насколько это было непросто, свидетельствует история. В восточных церквях на праздник Рождества впервые произносят специальные проповеди три великих святых: Иоанн Златоуст в Антиохии, Григорий Богослов в Константинополе, Василий Великий в Кесарии. Из записей бесед Иоанна Златоуста мы узнаем не только то, что именно он ввел в Антиохии это праздник и притом по примеру Запада, но и то, с какой постепенностью и осторожностью делалось это нововведение. Приживется ли оно? Примут ли христиане праздник Рождества наравне с уже действующими? Иоанн Златоуст радуется и удивляется, что праздник собрал много народа, ведь еще недавно о нем много спорили: одни считали его нововведением, другие же возражали, что на Западе он издавна совершался.

    Не принижает ли значение праздника история его происхождения — то, что он появился только в противовес языческому празднику и гностикам? Наверное, нет. Ведь Иисус был Бого-Человеком, и именно как человек он погиб на кресте и воскрес. И не будь он Человеком, никто из людей не увидел бы для себя пути к вечной жизни. Того, что и они, простые смертные, способны воскреснуть и жить в Царствии небесном. Но человек может пройти свой путь до Рая или до Ада, только родившись на свет. Такими нас создал Всевышний. Рождение — начало пути, и от этого непреложного факта никуда не уйдешь. Думается, не будь политико-идеологических мотивов введения нового праздника Рождества, он все равно появился бы.

    Наверное, ни один религиозный праздник не оставил такого глубокого отпечатка на облике европейской цивилизации, как Рождество. По крайней мере, с ним пришел в наш мир дух детства, неизвестный древним народам. Греки и римляне относились к детям как к маленьким взрослым. Они не писали детских книг и, видимо, не сочиняли детских сказок. После начала празднования Рождества вместе со святым младенцем в мир входит святость и прелесть детства. Одно из проникновеннейших рождественских стихотворений выражает эту истину в образе пророческой грезы царей-волхвов, бредущих холодной зимней ночью вослед за золотою звездой:

    И странным виденьем грядущей поры
    Вставало вдали все пришедшее после:
    Все мысли веков, все мечты, все миры,
    Все будущее галерей и музеев,
    Все шалости фей, все дела чародеев,
    Все елки на свете, все сны детворы,
    Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
    Все великолепье цветной мишуры -
    Все злей и свирепей дул ветер из степи -
    Все яблоки, все золотые шары…

    (Б. Пастернак)

    Просмотров: 778 | Добавил: Nefelana |
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]