Приветствую Вас Гость
Понедельник
24.02.2020
02:55

Космопорт "Nefelana"

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 538
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Large Visitor Globe
    Главная » 2009 » Январь » 13 » Что летало в небе Древней Индии?
    Что летало в небе Древней Индии?
    21:27
     
    Современная наука честно отмечает, что мы знаем далеко не все из истории нашей цивилизации. И даже среди того, что известно, остается немало непонятного.
     
    История полна белыми пятнами. Хорошо, если удается выявить ранее неизвестный факт и органично связать его с предыдущими и последующими частями исторического процесса. Однако, иногда выплывает такое, что не укладывается в сплетенную исторической наукой цепочку. Ему как бы не хватает места в системе наших представлений о прошлом. Тогда мы удивляемся этой несинтеции и откладываем новое в сторону, чтобы, как говорят, не портило нам непротиворечивой картины нашего прошлого.

    В начале столетия в Индии нашли рукопись на санскрите – ”Виманика Шастра”, автором которой является древнеиндийский ученый-энциклопедист Махараши Бхараваджа. В переводе с санскрита ”Виманика Шастра” означает ”наука о летательных аппаратах”. А сам термин ”вимана” автор рукописи расшифровывает так: ”то, что может летать в воздухе из одной страны в другую, с одного острова ни другой, с одного мира в другой, – и есть вимана”.
     
    Мне посчастливилось познакомиться с рукописью, точнее, с его английским переводом в научной библиотеке индийского города Майсур во время пребывания в этой удивительной стране. Библиотека принадлежит восточному институту исследований по санскриту, в ней собраны уникальные документы индийского национального литературного наследства.

    Начинаешь читать этот документ и не веришь, что в нем идет речь о технических устройствах, способных перемещаться за счет собственной энергии. Как-то невольно ищешь обычные сказочные аналогии: ковры-самолеты, огнедышащих драконов, божественные колесницы и т.п., но ничего похожего в рукописи нет. По мере того, как углубляешься в текст, растет уверенность, что вимана сделана людьми и служит их целям.

    Первый раздел (он называется ”Пилот”) – описывает 32 ”секрета” или способа, либо методы, которыми досконально должен овладеть пилот, прежде чем сядет управлять сложным аппаратом. Он должен знать устройство виманы, уметь выполнять сложные маневры в воздухе, вести эффективные боевые действия без аварий и потерь.

    Содержание следующих разделов еще больше ”материализует” виману, выявляет ее техногенную природу, исключает возможность понимать ее как последствие мифотворения или вымысел. В отдельных разделах детально описываются части виманы, разные устройства для ориентации в пространстве.

    Из чего же сделаны виманы? Не из шкур ли жертвенных животных и птичьих перьев? Вовсе нет! Это летательные аппараты из металла. К тому же, как отмечает Бхараваджа, ссылаясь на другие источники, для изготовления виман ну
    жны специальные крепкие и легкие сплавы, способные ”противостоять разрушительным силам неба”. ”Виманика Шастра” называет три основных металла - сомака, сундалика и муртвика. Из их сочетаний получают 16 разных сплавов для строительства виман. Делают все это не боги, а умельцы. В отдельном разделе – ”Металлы” описываются плавильные печи и жаростойкие тигли, компоненты сплавов. После сравнения с другими древними индийскими источниками понимаешь, что речь идет о железе, свинце, натрии, ртути, аммиаке, селитре, слюде и т.д.

    Движет виману в полете совсем не божественная сила. Аппарат заправляют топливом, он имеет собственную энергетическую установку. О рецепте топлива ничего не известно, хотя временами упоминается ртуть. Зато детально описаны баки для него. Их емкость - 3-5 галлонов, или около 20 литров. Три-четыре таких бака размещаются в вимане подальше от огня и тепла.

    Сильно удивляет описание вспомогательной аппаратуры и навигационных устройств древней летательной машины. Тут есть зеркало ”шактьякаршана” для сбора и поглощения энергии из окружающего пространства с последующей аккумуляцией. ”Пранакундала” – наиважнейшая часть виманы, но, к сожалению, ее описание сильно туманно и содержит много терминов оккультных наук. ”Пуспина” и ”пинджула” служат для молниеотвода. ”Вишвакриятрадарпана” – зеркало внешнего обзора, которое дает возможность следить из виманы за происходящим извне. Есть устройства для изменения размеров и формы виманы в полете, для получения искусственного затемнения, для выявления поломок и неисправностей.

    Описывается в рукописи даже одежда и питание пилотов. Вот, например, несколько интересных подробностей: ”...Семейный человек может принимать пищу один или два раза в день, аскеты – раз в сутки. Другие могут есть четыре раза в день. Пилот же должен есть пять раз в сутки”. Для пилотов готовят специальную ткань, из которой, ”в соответствии с типом одежды и по желаниям экипажа”, шьют одежду, ”которая повышает бодрость тела, ясность мыслей, приумножает силу, энергию и самочувствие”. Таким образом, назначение одежды – не ритуальное, а целиком функциональное, она нужна для эффективной работы экипажа.

    Представляю, как не терпится читателю: ”постойте, разве все это возможно? Можно ли верить написанному? Да и не сфабрикована ли сама рукопись?” Приведу несколько собственных соображений в пользу того, что ”Виманика Шастра” не является творением бредовых умов.

    Махараши Бхараваджа – личность историческая. Это факт – вне всяких сомнений. Он – автор рукописей ”Сраута Шастра” и ”Политики”, его имя упоминается в ”Махабхарати”, на него ссылаются некоторые древнеиндийские авторы. Это он написал ”Янтрасарвасву”, что в переводе означает ”Энциклопедия машин”. ”Виманика Шастра” – лишь невеликая чисть ”Янтрасарвасвы”, но оригинальная рукопись до нашего времени не сохранились. Содержание этого удивительного произведения только в 1918 году пересказал устно один мудрец. Так говорит в предисловии редактор английского перевода ”Виманики Шастры” доктор Джосиер. Однако, в другом варианте этого творения, записанному на хинди, значится, что оригинал нашли того ж таки 1918 года в санскритской библиотеке. Все поиски, которые осуществлялись с целью найти ранние копии манускрипта, пока не дали позитивного результата.

    Таким образом, содержание этой удивительной рукописи стало доступно человечеству, когда уже были известны основы воздухоплавания, летали первые самолеты, авиация стала реальностью. Разве не мог какой-нибудь незаурядный фальсификатор, знакомый с основами воздухоплавания, прикрывшись именем ученого-энциклопедиста древности, сделать подделку? Такое предположение имеет место для существования. Но версия с подделкой представляется малоубедительной и вот почему.

    В 1907 году в Индии была опубликована книга ”Вимана калеха содха”, в которой описываются конструкции нескольких летательных аппаратов и сообщается о том, что в Бомбее в 1895 году была испытана в воздухе машина, сконструированная по описанию в ”Виманика Шастра”. На испытаниях присутствовал сам губернатор и другие известные и уважаемые лица. Об этом деле составлен официальный акт.

    В пользу версии об очень давнем происхождении ”Виманики Шастры” говорит и языковый анализ текста, выполненный индийскими специалистами- санскритологами. Как сообщает профессор Д.К.Канджилал из Калькутты, после старательного исследования было установлено, что стиль рукописи сохранил много специфичных черт, характерных древним ”шастрам”. Таким образом, сомнительное обстоятельство по поводу того, что содержание ”Виманики Шастры” стало целиком известно уже после того, как реальные аэропланы поднялись в воздух, теперь можно понимать совсем иначе. Именно тогда, когда развитие нашей цивилизации достигло высокого уровня, стало понятно действительное содержание рукописи, которое раньше выглядело сказкой.

    Против фальсификации говорит и такой факт. Как утверждает профессор Д.К.Канджилал в книге ”Вимана в Древней Индии”, некоторые манускрипты, которые попали в известные коллекции древних рукописей, собранных Бурнеллом и Райсом около 1884 года, имеют ссылки на ”Виманику Шастру”.

    Все эти соображения усиливают доверие к документу, хотя, повторяю, установить оригинальность ”Виманики Шастры” – дело будущих исследований.

    Мы хорошо понимаем, что такую техническую конструкцию, как вимана, нельзя сделать на пустом месте. Для этого нужны высокие знания и соответствующая технология. Выдвигая сомнение реальности древней виманы, мы выходим из очевидной мысли о том, что высокие знания в одной области науки неизбежно должны быть связаны с прогрессом в смежных областях. Нельзя, например, дознаться о спутниках Марса без достаточно сложного телескопа. Для его изготовления необходимо соответствующее оборудование, умение варить и обтачивать стекло. Для вычисления оптических элементов телескопа нужен сложный математический аппарат, знание законов оптики и т.д. Поэтому первая реакция читателя – недоверие. Боевые летательные машины – и это во времена, когда самым эффективным оружием были меч и стрела?

    И вот тут нас ждет еще одна загадка, возможно, даже большая, чем предыдущая. В тексте рукописи есть ссылки на многие книги из разных научных дисциплин. Мы уже говорили, что в ней описаны одежда для пилотов, ”воздушные” металлы и сплавы, конструкции плавильных печей и жаростойких тиглей. Махараши Бхарадваджа сообщает и про способы изготовления разных зеркал и отражателей сложных геометрических форм – треугольных, кубических. В рукописи есть ссылки на способы выращивания и хранения в соляных растворах разных кристаллов, изготовления синтетического покрытия для посуды, одежды, сидений; изготовления труб и легких крепких тканей.

    Автор не описывает все это сам, а ссылается на манускрипты своих современников или предшественников. Всего приводятся ссылки на 97 работ и трактатов, названы имена 36 авторов рукописей по разным техническим вопросам. Есть ссылки и на совсем экзотические документы, как, например, ”Нараянахар’ю”, в которой описано устройство для получения кругового защитного поля, которое охраняет виману в полете от вражеских сил. К сожалению, почти все цитированные источники утрачены. Да и большинство авторов – это мифические и легендарные личности, которые упоминаются лишь в индийском эпосе. Однако некоторые из них – Бодхананда, Вальмки, Лалла – личности исторические.

    Есть еще одно обстоятельство, которое подвергает сомнению мысль,что ”Виманика Шастра” было сфальсифицирована в начале нашего столетия. В рукописи идет речь о приборах и методах; каких не имеет гражданская авиация нашего времени; тем более; их не могло быть в начале ХХ века.

    Махараши Бхарадваджа описывает удивительные возможности виман. Они могут двигаться зигзагом; как змея; генерировать губительное для всего живого излучение; становиться прозрачными; невидимыми; похожими на облачко; использовать энергию солнца и воздушных слоев; излучать тьму (?) и ярким светом сжигать вражеские виманы.

    Если в некоторых устройствах виман мы видим прообразы современных приборов – телевизионной аппаратуры; приборов для подслушивания; радара и лазера; – то другие устройства древних виман остаются пока что за границами возможностей современной техники и технологии: возможность мгновенно камуфлироваться; зигзагоподобное движение; излучение; которое парализует и т.д. Даже сегодня некоторое возможности виман кажутся фантастическими. Разве можно было все это; включая и достижения последних десятилетий; так уверенно спрогнозировать в начале столетия; предвидеть в то далекое время; когда ”летающие этажерки” (как называли тогда первые аэропланы) представлялись фантастикой?

    Ну и если ”Виманика Шастра” – не мистификация; то каким образом Махараши Бхарадваджа мог узнать про виманы? И когда все это могло произойти?

    Время написания ”Виманики Шастры” точно не установлено. Предполагают; что М. Бхарадваджа жил в IV столетии до н.э. Однако, он цитирует авторов; кроме Лалла; которые жили позднее. Если содержание ”Виманики Шастры” периодически пополнялось; то это противоречие несущественно. Ибо иначе М. Бхарадваджа не мог жить раньше VII столетия н.э. Специалисты-санскритологи считают; что текст рукописи; каким он дошел до нашего времени, мог окончательно сформироваться наипозднее в Х веке н.э.

    Если взять это во внимание, то с уверенностью можно сказать; что автор ”Виманики Шастры” своими глазами никогда не видел таких летательных аппаратов: виманы не могли остаться незамеченными в то уже историческое время и их материальные следы обязательно нашлись бы.

     
    Возможно, известный ученый лишь обработал и передал знания; полученные кем-то другим в прошлом. Он сам пишет, что благодаря божьей милости постиг мудрость вед и выучил произведения своих предшественников. И только после этого излагает сконцентрированные ”знания для большой пользы человечества”. Как известно; первые книги ”вед”; дошедшие до нас, написаны 3 000 лет тому назад. В связи с этим становится понятным; что виманы; если они существовали на самом деле; взлетали в воздух где-то в IV – III тысячелетии до н.э.

    Факт их очень давнего существования подтверждает классическая древнеиндийская литература. Так, на виманы есть прямые ссылки в хорошо известных специалистам источниках: ”Самарангани Сутрадхари”, ”Юктикальпатари”, ”Майяматами”. В ”Самарангани Сутрадхари”, например, не только говорится про машины; которые летают; а в разделе XXXI перечислены детали их конструкции, но и поясняется некоторая сдержанность описания: ”О том, как изготовлять детали для колесницы, что летает, мы не рассказываем не из-за незнания, а потому, чтобы сберечь тайну... Если эти знания стали бы достоянием всех, устройства могли бы быть использованы на зло”. Кроме того; ссылки но механизмы воздушных аппаратов или на их полеты имеются в сотнях стихов ”Ригведы”, ”Яджурведы” и ”Ахтарваведы”, а также в многочисленных отрывках ”Рамаяны”, ”Махабхараты”, ”Пуран” и в других античных литературных трудах.

    Сам термин ”вимана” широко используется в научно-технических манускриптах и не требовал пояснений. В работах одного только Бодхананди Вритти используется четыре литературных источника, в названия которых входит корень слова ”вимана”.

    Таким образом, ”Виманика Шастра” – не единственный документ древних времен, который донес до ХХ века сведения о виманах. Существование в далеком прошлом каких-то летательных аппаратов отмечено во многих источниках. Однако, ”Виманика Шастра” выделяется из них наиболее содержательным изложением, единством и целостностью темы, что роднит ее с современными научными монографиями.

    При этом нельзя забывать, что описание виман в большой мере зависит от личного (субъективного) понимания автора и, ясное дело, не является целиком адекватным реальности. М. Бхарадваджа понимал виманы так, как диктовали ему тогдашние научные категории и понятия. Потому-то в тексте, кроме технического, почти документального описания некоторых деталей, говорится о божественной силе, добрых и злых духах, о семи движущих силах бытия, тринадцати атмосферных слоях и т.д. На точность информации, что дошла до нас, наложили отпечаток еще и неимоверные трудности, связанные с переводом, сделанным уже в наше время. Много санскритских терминов не переведено или переведено приближенно, как их поняли сами переводчики.

    Все эти обстоятельства, независимо от нашего собственного восприятия ”Виманики Шастры”, создают объективные условия для сомнений, ибо никто не мог бы поручиться, что все описанные детали достоверны и точны. Однако суть дела, и это без сомнений, передана правильно. В рукописи М. Бхарадваджа идет речь о боевых технических аппаратах, способных на большой скорости преодолевать в воздухе значительные расстояния и оборудованных для этого вспомогательными устройствами. Их назначение и принцип действия нам не всегда понятны. Однако содержание рукописи не могло быть совершенно уж изменено при переводе. К тому же, многочисленные мифы, как мы теперь хорошо знаем, через тысячелетия доносят до нас известия о событиях, являющихся исторической правдой.

    Кто, когда и где делал виманы – нам неизвестно. Да и сам факт их существования потребует больше серьезных доказательств, ибо это может привести к большим изменениям в современной картине мира. Немало основополагающих исторических сюжетов придется пересмотреть, чтобы оставить место для маленькой виманы.

    Издатель и переводчик рукописи на английский язык Дж. Джосиер называет в предисловии два наивеличайших события нашего столетия: доставку на землю образцов лунного грунта и поиски ”Виманики Шастры”. Можно не согласиться с сильно завышенной оценкой этого документа. Но он содержит такую поразительную информацию, замолчать которую или просто отмахнуться от нее уже нельзя. Остается либо подтвердить достоверность ”Виманики Шастры”, либо ее опровергнуть.

    Сегодняшняя ценность рукописи в том, что она побуждает человека к творческому поиску, требует от него новых усилий для познания истины, а это в конечном итоге ведет к прогрессу.

    Источник: users.iptelecom.net.ua

    http://historyworlds.ru/470-chto-letalo-v-nebe-drevnejj-indii.html
    Просмотров: 2497 | Добавил: Nefelana |
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]